Правовое воспитание школьников имеет свои формы, средства и методы, о которых должны знать современные педагоги, чтобы осуществлять свою деятельность в этом направлении максимально эффективно.
Содержание:
Развитие гражданского общества диктует новые ориентиры системе образования и воспитания. В школах прививают уважение к закону, начиная с первого класса. Учителя и классные руководители не оставляют без внимания вопросы граждановедения на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях. Практически всегда это неотъемлемо связано с воспитанием патриотизма.
Правовое воспитание человека формирует его общую правовую культуру и правосознание.
Целью правового воспитания в школе является передача маленькому гражданину самых важных юридических знаний и привитие ему элементарного уважения законов.
В частности, нужно сформировать общее представление о системности права в нашей стране, воспитать четкую правовую позицию и уважение к закону.
Теорию нужно подкреплять практикой, так ребенок научится ориентироваться в юридической сфере, принимать собственные правовые знания в разных ситуациях, привыкнет действовать в рамках закона, отрицая любую противоправную деятельность.
Воздействуя на личность разными формами, педагог может добиться двух видов правового воспитания, это:
Педагогам известны и широко применяются следующие формы:
Другие классификации предлагают более разветвленную систему:
Однако, какую бы форму преподаватель не выбрал, везде доложен главенствовать принцип правовой активности.
К методам можно причислить такие виды психологического и педагогического воздействия:
Воспитание и обучение составляют неразрывное единство педагогического процесса.
Правовое воспитание школьников может являться одной из целей урока, а чаще цепочки уроков гуманитарного и художественного цикла.
Важно заметить, что воздействовать на личность с целью воспитать гражданина России можно не только на специализированных занятиях, но и на уроках истории, литературы, иностранного языка и даже музыки и изо. Важно подчеркивать школьникам необходимость знания законов, прав и обязанностей, вплетая это в канву урока, согласуя с темой и общей целью.
Особенное внимание этой теме, разумеется, логичнее и проще уделять учителям обществознания, разрабатывая серии уроков по правоведению и граждановедению.
Ребята с удовольствием участвуют в деловых играх, учатся действовать в рамках учебных задач, упражнений разного типа и даже судебных дел, подкрепляя практику теоретической базой.
Часто учителя приглашают на свои уроки уполномоченных лиц и профессиональных юристов, проводящих теоретические и практические занятия по правовому воспитанию школьников.
На уроках и на внеклассных мероприятиях всех возрастных ступеней много внимания уделяется не только букве закона, но и моральным понятиям «доброта», «честность», «порядочность». Так, постепенно происходит формирование добросовестных, законопослушных и ответственных граждан.
Сама современная жизнь требует обязательного правового воспитания детей и подростков, развития у них уважения друг к другу. С младших классов проводится внеклассная работа по формированию установок на соблюдение гражданских прав и обязанностей.
Во внеклассной работе особенно многое можно сделать для формирования норм и правил общества, которых наши дети будут придерживаться, и которым они научат будущие поколения.
Внеклассную работу следует организовать в рамках следующих видов деятельности:
Правовое воспитание
Добавить комментарий