Отдельное внимание при работе с малышами в детском саду следует уделить занятиям, направленным на развитие мелкой моторики и логического мышления детей. С этой целью используется художественное конструирование и конструирование с применением методики Куцаковой.
Конструктор – основное пособие, с помощью которого проводятся занятия в детском саду с малышами. Конструкторы могут быть самые разнообразные: деревянные, металлические, пластмассовые, они могут включать в себя детали различных форм и расцветок.
Занятия в детском саду конструированием должно носить поэтапный развивающий характер. Это значит, что на занятиях с конструктором малыши сначала учатся выкладывать разные дорожки из деталей – пластинок, строить заборы и башни из кубиков, затем маленькие строители осваивают конструирование более сложных предметов (домиков, машинок, кроваток и пр.). Позже дети смогут пользоваться более сложной разновидностью конструктора, имеющего детали с креплениями на винтах.
Занятия в детском саду конструированием для детей младшего возраста должны проводиться в игровой занимательной форме. Собирая кроватку, например, ребенок должен осознавать, что потом он сможет положить в нее спать куклу, а в машинке кукла сможет покататься. По мере такого обучения у детей развивается способность самостоятельно придумывать сюжеты и реализовывать поставленные задачи.
Занятия в детском саду конструированием с использованием бумаги более сложные, поэтому проводить их следует в группах детей старшего возраста. На этих занятиях необходимо умение работать с ножницами и клеем. Интересной альтернативой занятиям с бумагой является изготовление поделок из такого природного материала, как листья, береста, шишки, желуди и пр.
Цель занятий в детском саду по художественному конструированию не только развить мелкую моторику. Главное, ради чего организуются такие занятия – развитие у ребенка способности самостоятельно выстраивать правильную последовательность необходимых действий.
Простые на первый взгляд задачи учат малышей мыслить и действовать логически. Например, если построен домик, то необходима мебель, чтобы в нем жить, а если построен мостик, то нужен и кораблик, проплывающий под ним.
Почти все дети конструируют с удовольствием, и конструктор должен быть у каждого ребенка дома. Ведь помимо получения удовольствия от увлекательной игры, ребенок получает всестороннее развитие.
Добавить комментарий