Сегодня презентации для школы в формате powerpoint уже не являются чем-то диковинным. Они давно стали частью учебного процесса, средством и методом подачи информации школьникам. А чтобы презентации для школы были максимально эффективными, важно знать правила их составления.
Перегруженная презентация – этот термин используют специалисты, изучающие реакцию аудитории на демонстрируемые презентации и ищущие способы избежать раздражения аудитории.
Во время демонстрации презентации мозг обрабатывает информацию, поступающую в него двумя способами: визуально и через акустическое восприятие. Поэтому, создавая презентации для школы, учителю следует помнить: если она будет чрезмерно нагружать одно из этих чувств у школьников, то они ощутят перегрузку.
Презентации для школы следует создавать с учетом следующих пяти способов избежать перегрузок:
Каждый слайд презентации для школы должен иметь заголовок, объясняющий основную идею слайда, а не просто содержащий название, этот принцип называется принцип сигнализации. Принцип показывает, что мозг лучше воспринимает четко и ясно сформулированный текст, например, заголовки или пункты плана. Заголовки для слайдов должны быть похожи на заголовки в газетах, включать только активный залог, субъект и действие, а также должны отражать главную тему слайда презентации.
Очень важно разделить текст на маленькие, усваиваемые блоки, используя сортировку слайдов, которая основывается на принципе сегментации. Этот принцип гласит, что зрители усваивают информацию легче тогда, когда она разделена на небольшие кусочки. Сортировка слайдов презентации для школы помогает учителю, создающему ее, соблюсти этот принцип путем концентрации внимания школьников не на одном слайде, а на всей презентации. Этот метод также помогает педагогу вести связный рассказ, читая заголовки слайдов.
Принцип модальности заключается в том, что большинство школьников в классе будут лучше усваивать информацию, рассказанную учителем, а не написанную на слайдах. Учителю следует больше рассказывать, чем писать на слайдах. Слайды презентации для школы, включающие все, что педагог планирует рассказать, приводят к тому, что он постоянно читает и презентация становится монотонной. Наряду с текстом, педагог, создающий презентацию, не должен перегружать слайды слишком большим количеством картинок и анимации.
Согласно принципу мультимедиа, аудитория легче воспринимает информацию, включающую текст и картинки, а не только текст. Презентации для школы должны содержать графики, изображения, диаграммы для достижения этой цели. Главное не забывать, что все, что перечислено выше, должно иметь прямое отношение к заголовку слайда. Учитель, составляющий презентацию, не должен использовать изображения, не имеющие отношения к представляемой на слайде информации. Добавление изображения только ради изображения – это совсем не то, о чем говорит этот принцип, если анимация соответствует тексту, то она поможет в изучении материала.
Сокращение информации в презентации для школы – это принцип обоснованности. Включение слишком большого объема информации в презентацию, особенно не нужной, отключает у школьников познавательную реакцию. Если учитель будет использовать в презентации для школы только простую и нужную информацию, то это поможет уберечь школьников от перегрузки при ее просмотре.
Добавить комментарий