Внеклассная работа по воспитанию детей в школе проводится педагогами для всестороннего развития, обучению социального взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми. К занятиям приступают после прохождения основных уроков. Они проводятся в соответствии с расписанным заранее графиком. Педагоги составляют календарь на учебный год до наступления 1 сентября. Также преподавателями пишется график проведения праздничных мероприятий. Они проходят во вне учебное время. Праздники в школе помогают не только отдохнуть детям от учебного процесса, но и самореализоваться, раскрыть свои потенциальные возможности.
Внеклассную деятельность можно перенести за стены школы. Любые знания, полученные на свежем воздухе и представленные в игровой форме, усваиваются детьми намного лучше, чем те, которые они получили сидя за партами в душных кабинетах. Занятия, проводимые на улице, способствуют развитию ребят, учат их взаимодействовать не только между собой, но и с природой.
Так может происходить ознакомление с растительным миром лесопарковой зоны и некоторыми произведениями классиков русской поэзии и прозы. Занятие должно проводиться педагогом в тёплый осенний день в парке, при благоприятной погоде.
Вспомните вместе с детьми, как многие наши классики воспевали времена года – зиму, весну, лето и осень. Например, Пушкин и Бунин. Музыканты также посвящали им свои произведения, вспомните про Чайковского и его цикл пьес для фортепьяно «Времена года».
Можно прочитать отрывки произведений поэтов про времена года и спросить у детей о том, какие произведения классиков на данную тему они могут вспомнить. Например, С.М. Маршак и его описания каждого месяца. Поэты описывали как времена года: С. Есенин «Зима», А. Толстой «То было раннею весной», так и явления, происходящие во время наступления того или иного периода: Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…» и «Весенняя гроза».
Большинство поэтов и прозаиков любят осень. Про золотую пору написано огромное количество произведений. Именно в это время года чаще всего посещала поэтов муза. Попросите назвать ребят стихи Пушкина и других известных поэтов про осень. Расскажите о том, как много произведений, посвящённых прекрасной поре, оставил нам Пушкин: «Осеннее утро», «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Октябрь уж наступил».
Остальные лирики также не были равнодушны к осени: С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», И. Бунин «Листопад», А Фет «Осенью», Б. Пастернак «Золотая осень». Художники писали яркими красками картины И. И. Левитан «Золотая осень».
А как они относятся к окружающей нас природе! Деревья предстают во всей красе, когда читаешь стихи наших классиков. Стоит только вспомнить о дубе из произведения А. С. Пушкина «Лукоморье», С. Есенина и его черёмуху с берёзой.
Обратите внимание детей на резные листья. Листочек каждого дерева окрашен в яркий оттенок. Они опадают и устилают дорожки. Предложите детям собрать из цветных листьев красивый букет. Он будет дарить свою красоту во все времена года, даже зимой его краски не поблёкнут.
Внеклассная работа по литературе в школе, проводимая педагогами очень важна для всестороннего развития детей, их художественного восприятия, умения видеть прекрасное, любить родную природу.
Автор статьи: Рахматуллина Наталья Владимировна
Добавить комментарий