Школа – это место, где проходит детство и юношество детей. Время, когда родители вместе с детьми участвуют не только в учебном процессе, но и в культурно-массовых мероприятиях. Родители делают вместе с детьми уроки, готовят к праздникам и мероприятиям соответствующую одежду, костюмы, разучивают слова, а также учат правилам поведения в школе и за ее пределами. Родители учеников – это главная опора классного руководителя. Все, что случается в эмоциональном плане ребенка, в учебном процессе, непосредственно касается тандема учителя и родителей.
Во всех сферах жизни общества есть люди, которые представляют интересы группы людей и информируют, группируют их к каким-то определенным действиям. На добровольных началах в каждом классе формируется состав родителей, которые будут состоять в родительском комитете. Выбираются участники путем голосования всех родителей класса. В него, как правило, входят наиболее активные родители, заинтересованные. Один член классного родительского комитета становится председателем школьного родительского комитета. И в дальнейшем именно он курирует работу классного родительского комитета и находится в постоянной вербальной связи с классным руководителем. Также председатель будет принимать участие в подборе тем для родительских собраний, и ставить свою роспись в каждом протоколе родительского собрания.
Родительские собрания бывают общешкольные и классные. Общешкольные предусмотрены для общего ознакомления родителей с планами проведения школьных мероприятий. Также во время этих собраний обсуждаются вопросы о здоровом питании, правильном воспитании несовершеннолетних, предвузовской подготовке старшеклассников, о сохранении здоровья детей в зимний период, затрагивается тема курения, травматизма. В собраниях могут участвовать психологи, медики, пожарные, представители городского правления. Каждая подобная встреча родителей с директором, завучем и другими выступающими заканчивается составлением протокола родительского собрания.
Классные родительские собрания отличаются от общешкольных выбором наиболее актуальных тем для класса, которые будут выставлены на обсуждение и попадут в протокол родительского собрания. Председатель родительского комитета выясняет у родителей, какие темы нужно обсудить, какие вопросы решить. И после этого информация передается классному руководителю для формирования плана проведения собрания. В план родительских собраний входят не только предоставленные родителями темы, но и темы, которые сам учитель планирует осветить.
Протокол родительского собрания имеет определенную форму и ведется в специальном журнале, а хранится у классного руководителя. Он имеет шапку, где указывается номер по порядку проведения собрания и дата, далее следует подсчет присутствующих с указанием, кого не было. Это имеет следующий вид: присутствует 10 человек из 12. Далее следуют полный список присутствующих родителей в формате: Фамилия И.О.
Если на собрании были приглашенные лица, то необходимо прописать не только их фамилию, имя, отчество, но и должности без сокращений.
Далее следует повестка дня, где с использованием нумерованного списка перечисляются темы рассматриваемых вопросов. В списке может присутствовать и пункт с названием «Разное».
Далее излагается краткое описание (протоколирование) происходящего на собрании: прописывается, кто выступал, что говорил, предлагал, как присутствующие отреагировали и что решили. Если есть разногласия, то они тоже заносятся в протокол родительского собрания кратко и точно.
Далее идет перечень принятых мер, решений по каждому пункту плана протокола. Также вносится информация о том, сколько проголосовало «за», сколько - «против» и сколько воздержалось от принятия решения. В основном голосование проходит списком, и только в конфликтных вопросах – отдельно.
Записи в протокол родительского собрания осуществляет секретарь, он же его должен подписать и отдать на подпись председателю родительского комитета. Он, в свою очередь, подписывает его, затем делает несколько копий протокола и сообщает всем родителям о принятых и запротоколированных решениях. Соответствующую информацию или копию протокола родительского собрания размещают в родительском уголке для общего ознакомления.
К протоколу родительского собрания в качестве приложений можно прикладывать тексты выступлений гостей, родителей, учителя.
Естественно, каждый родитель, приходя на собрание, хочет узнать о результатах своих детей. Эту информацию учитель не имеет права говорить при всех. Такой разговор должен проходить конфиденциально.
Протокол родительского собрания помогает сплотиться родительскому коллективу, вместе находить наиболее верные пути решения проблем и вопросов, связанных с воспитанием детей, учебой, их досугом. Этот документ придает собранию серьезный оттенок, родители понимают всю важность участия в жизни детей, их становления, взросления.
Автор статьи: Карпенко Наталья Павловна
Добавить комментарий