Детям в детском саду любопытен мир, который их окружает и им нравиться учиться новым вещам. Наука может быть особенно интересным занятием для данной возрастной группы. В детском саду дети должны начинать изучать предметы и материалы мира природы, что поможет им получить навыки и необходимые знания для будущих научных исследований. Занятия в детском саду по природоведению должны быть короткими и занимательными, с большим количеством возможностей для практики.
Помогите дошкольникам понять принцип испарения, смешав теплую воду и соль в равных частях, и добавив к этой смеси несколько капель пищевого красителя. Предоставьте детям возможность создать рисунки, используя кисточки и смесь, и оставьте произведения искусства сохнуть на ночь. Вода испариться и на бумаге останется цветная соль. Вы можете связать данный процесс с круговоротом воды в природе, объяснив, что солнце нагревает воду в озерах и океанах и вода испаряется в воздух в форме водяного пара. Этот водяной пар в конечном итоге возвращается на землю в виде дождя.
Дети в детском саду любят отправляться в путешествия. Для прогулки вокруг детского сада потребуется список натуральных материалов, таких как разные виды камней, песок и почва, также с собой на прогулку дети должны взять мусоросборник и папку-планшет. Воспитанники должны найти предметы из списка, отметить их в перечне и положить в свой пакет. В классе, дети могут разложить предметы на «столе находок» и изучить то, что они нашли. Учите их сравнивать и сопоставлять найденные предметы с теми, которые нашли другие дети в группе, и изучать предметы с помощью таких инструментов, как увеличительное стекло и весы. Дети так же могут оформить в виде коротких записей и рисунков свои наблюдения в «научном журнале».
Дети могут узнать как такие элементы, как ветер и вода, влияют на земную поверхность и меняют её. Сначала с помощью небольшого вентилятора развейте песок по земле, а потом направьте вентилятор на участок, покрытый травой, и попросите детей подумать о том, почему там, где растёт трава, землю нельзя сдуть, как на песчаной почве. Пусть группа обсудит то, как растения защищают землю. Вам следует так же продемонстрировать детям, как вода изменяет поверхность земли: сделайте небольшую насыпь в песочнице и дайте воде стечь с вершины. Способствуйте тому, чтобы дети наблюдали за тем, как вода влияет на землю, когда её становиться больше и попросите детей предсказать, что произойдёт, если вода будет течь быстрее.
Разложив на твёрдой земле камни, которые легко крошатся, и, накрыв их бумагой в несколько слоев, разрешите детям по очереди стучать по камням пестиком или молотком пока они не разобьют их на очень мелкие кусочки. Объясните, что именно так образуется почва, и спросите детей, знают ли они способы, как в природе разбиваются камни, подводя обсуждение к тому, как ветер, дождь и волны в океане меняют внешний вид скал.
Обсудите с дошкольниками то, как лесной покров выступает фильтром для воды. Чтобы продемонстрировать это, заполните сито разными материалами, которые найдёте на лесной почве, такими как грязь, гравий, листья, мох и кора. Под ситом поставьте таз, медленно залейте материалы водой. В то время пока вода будет просачиваться через материалы в сите, дети могут создать коллажи лесного покрова, приклеивая разные материалы на картон. Потом дети могут вернуться к ситу, чтобы понаблюдать за тем, что происходит с водой, и обсудить предназначение лесного покрова, и почему он так важен.
Лучший метод передачи природоведческих знаний малышам - это проектная деятельность в детском саду, когда дети могут получать информацию не только через теорию, но и через практическою деятельность.
Добавить комментарий