Человек – главная ценность современного гуманистического общества, а значит его личность, его права и свободы, честь и достоинство также выдвигаются на первое место и подлежат уважению. Социализация подрастающего поколения происходит в широком правовом поле, поэтому правовое воспитание в школе надо начинать как можно раньше, еще лучше начать это делать уже в дошкольном возрасте.
Содержание:
Воспитание правовой культуры у школьников должно быть направлено на осмысление человеческих прав и свобод, формирование установки на сознательное соблюдение закона и уважительное отношение к нему.
Основные задачи педагогов:
Учащиеся знакомятся со следующими понятиями:
Правовое воспитание школьников связано и с морально-нравственным становлением. Законодательные акты регулируют не только права и обязанности граждан, но систему запретов, обсуждение которых неизбежно выведет на разговор о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо.
Знание прав и свобод способствует формированию чувства собственного достоинства, а обязанностей – чувства ответственности.
Понимание, что за те или иные действия может последовать наказание и публичная огласка, может предотвратить некоторые поступки детей, которые могли бы отразиться на их жизни. Таким образом, правовое воспитание взаимосвязано с нравственным.
Целенаправленные мероприятия должны проводиться и на уроках, и во внеурочной деятельности. Такие предметы, как история, обществознание, литература, правоведение, безопасность жизнедеятельности направлены в том числе и на нравственно-правовое «возделывание» личности.
Для младших школьников - это будет 1-ый этап в формировании правовой культуры личности, и педагог может столкнуться с тем, что мышление учащихся начальной школы еще не способно усвоить абстрактные юридические термины.
Учителю придется разъяснять отвлеченные понятия, преподносить их в доступной для детей этого возраста форме.
Учителю можно организовать беседы на темы:
И конечно, для учащихся начальной школы лучше проводить занятия в форме игры:
Правовое воспитание подростков должно отличаться большей серьезностью в постановке проблем для классных, групповых или индивидуальных бесед, так как именно в подростковой среде часто случаются первые правонарушения.
В средней школе в большей мере подойдут классные часы на темы:
Видео по теме
Добавить комментарий