Сложности в общении для многих начинаются в подростковом возрасте. У всех этот период проходит по-разному, однако часто именно на этом этапе жизни закладываются те коммуникативные проблемы, которые сохраняются впоследствии навсегда. Организм полностью перестраивается, бушуют «гормональные бури», вследствие этих «потрясений» голос, черты лица и пропорции меняются стремительно, идет половое созревание, и то, что раньше казалось простым во взаимоотношениях, становится сложным. Словом, возникают комплексы, страхи, неуверенность и прочие прелести переходного возраста.
Чтобы данный период прошел наиболее безболезненно, следует чем-либо увлечь подростка. Спортом, учебой или… актерским мастерством.
Как ни странно, подобные занятия для детей, находящихся в переходном возрасте, нужны не менее, чем занятия спортом. На курсах актерского мастерства хороший педагог будет обращать внимание именно на коммуникативную составляющую в обучении, а так же на постановку голоса. Или, вернее, на его освобождение, так как наш природный голос, на самом деле, гораздо богаче и интересней того, нежели тот, который мы используем в повседневности. Его обеднение часто начинается именно в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, так как психологические зажимы, дыхание и звукоизвлечение связаны между собой непосредственно.
Все помнят, что в детстве ребенок кричит громко, звук его голоса сочный и мощный, ни один взрослый не в состоянии «перекричать» капризничающего ребенка. В чем тут дело? Все просто: у младенцев открытая глотка (еще нет физических зажимов), мощное диафрагмальное дыхание (то, что у певцов называется дыханием «на опоре») и, как следствие, идеальное резонирование и широкий диапазон. У подростков, как уже говорилось выше, начинается «ломка» голоса (особенно у мальчиков), к этому добавляются психологические зажимы, и вот – результат налицо: положено начало обеднению голосовых возможностей.
Однако, если отсутствие сильного, грудного голоса еще как-то можно пережить, то проблемы в общении определяют всю дальнейшую жизнь – от карьеры до личной жизни. Однако, казалось бы, при чем тут курсы актерского мастерства?
Возможно, не все знают об этом, однако когда в 1937 году русский режиссер и основоположник психологической школы переживания К. С. Станиславский издал окончательную редакцию своего труда «Работа актера над собой», в ней отдельной главой была выделена глава «Общение». И это не случайно. Дело в том, что вся сценическая жизнь строится на тщательном изучении всех жизненных межличностных коммуникативных процессов. Собственно говоря, русская театральная школа – это психология в действии. Режиссер и актеры не могут выстроить достоверные взаимоотношения между героями пьесы, если они не интересуются (и профессионально интересуются) природой межличностных вербальных и невербальных коммуникаций.
Как правило, люди, посещавшие в подростковом возрасте (не в детском, а именно в подростковом) курсы актерского мастерства, гораздо проще выстраивают взаимоотношения как в последующей учебе, так и в работе и семье. Соединение науки (психология) и творчества придает такого рода занятиям особый интерес в глазах подростков.
Добавить комментарий