Интеллектуальное и физическое развитие ребенка напрямую зависит от непосредственного взаимодействия с ним его родителей. Детские колыбельные, сказки, потешки и стишки – именно так маленький ребенок начинает познавать мир во всех его проявлениях и многообразии. И задача родителей - как можно больше времени уделять своему малышу, разговаривать с ним и тогда вскоре ребенок продемонстрирует свои знания.
Ребенок, развивающийся в соответствии с возрастом, к шести месяцам уже активно реагирует на окружающий мир, в нем просыпается целая палитра чувств, и родители должны вовремя обратить внимание и помочь развивать ему эти чувства.
Если родители, начиная с самого рождения, не забывали про массаж и гимнастику, то к шести месяцам ребенок достаточно подвижен и способен самостоятельно, без опоры, сидеть; из положения лежа, придерживаясь за руки родителей, может сесть и даже подняться на ножки, с удовольствием меняет положение тела и переворачивается с животика на спинку, подтягивается на ручках за игрушкой. Наблюдая за родителями, ребенок с интересом повторяет их действия с его погремушками и игрушками: берет, крепко держит ручкой, стучит, машет, пытаясь, как родители, извлечь какие-то звуки; кроме того, тянет игрушки в рот и пытается их грызть.
При кормлении ребенка в шесть месяцев родителям можно использовать чайную ложечку и чашку, ребенок уже вполне может осознавать и запоминать предназначение этих предметов и пытаться правильно их использовать.
В этом возрасте при своевременном развитии ребенок рассматривает, изучает и тянет в рот всё, до чего может дотянуться: собственные ручки и ножки, погремушки, пустышку, столовые приборы и пр. Малышу в этом возрасте интересно всё, и он с удовольствием потянется за новой, только что предложенной игрушкой. Если вдруг на его пути возникнет какое-нибудь препятствие, он, не задумываясь, оттолкнет его в стремлении к своей цели. Это говорит о том, что интеллектуальное развитие ребенка шести месяцев достигает нового уровня, и он уже способен осознавать свои действия.
Ребенку открывается новый мир образов и звуков, происходит постепенное узнавание родителей и привязанность к ним. При незнакомых людях малыш чаще всего проявляет беспокойство и начинает капризничать, а, видя родителей или слыша их голос, ребенок успокаивается. По реакции малыша на слова к этому возрасту уже можно определить, как он слышит и слушает. Он уже отличает свое имя от других и откликается на него, пытается звуками привлечь к себе внимание и повторяет за родителями простые отдельные слоги. Ребенок уже может выражать своё мнение, если его что-то не устраивает, в голосе обязательно будут нотки недовольства.
Но родителям следует помнить, что развитие каждого ребенка протекает очень индивидуально. И не стоит тревожиться раньше времени, если что-то протекает чуть по-другому. Общаться со своим малышом, уделять ему внимание, заниматься с ним, развивать его интеллектуально и физически - одна из основных обязанностей родителей.
Добавить комментарий