Развитие ребенка зависит не только от того, что генетически в нем заложено, но и от того, как родители занимаются с ним. Занятия с детьми очень важны для их развития и воспитания. С их помощью можно раскрыть не только способности, заложенные в ребенке природой, но и натренировать те навыки и умения, которые малышу не очень легко даются.
Еще находясь в животике, ребенок способен контактировать с мамой, поэтому важно, чтобы мама разговаривала с ним, читала ему стихи, сказки, пела песенки. Это способствует раннему развитию речи малыша. Тренировка пальчиков, развитие мелкой моторики с раннего возраста – тоже этому содействуют. Уделяйте малышу как можно больше внимания, с первых месяцев жизни показывайте ему картинки, читайте потешки, рассказывайте, что находится за окном, а также, что вы видите, во время прогулки.
Физические упражнения и массаж благотворно влияют на развитие мышления ребенка. Не забывайте делать гимнастику и массаж даже младенцам. Хорошо проветривайте комнату перед процедурами и с потешками и стихами делайте упражнения. Детям очень нравится, когда им крутят-вертят ручки и ножки, ну а физический контакт, да тем более, если мама еще что-то смешно рассказывает и вовсе приведут малыша в восторг.
Прогулки с ребенком – это познание окружающего мира, рассказывайте ребенку о природных явлениях. Дети в возрасте от рождения до пяти лет усваивают самый большой объем информации. И, кстати, чем больше любви в семье, чем теплее отношения между родителями, тем для детей красочней мир вокруг.
Любите чтение книг, тем самым вы покажете пример для подражания. И сами не заметите, как ребенок будет сначала просить почитать вас ему, потом попросит научить читать книги его самого.
Обычно, дети более расположены к занятиям в утренние часы. После завтрака и прогулки, уделите полчаса-час занятиям, или даже меньше, все зависит от возраста ребенка. Не отвлекайтесь ни на что, все внимание должно быть направлено на обучение. Можно вместе смастерить простую поделку или нарисовать большой дом. А можно и начать учить цифры, только возьмите за правило - не перегружайте малыша. Если вы заметили, что интерес к занятию пропал, то не заставляйте высиживать час, пусть малыш поиграет, а на следующий день продолжите обучение.
Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него что-то не получается. Лучше объясните еще раз или отложите сложное для ребенка задание на две-три недели. Дети нуждаются в похвале, у них появляется азарт к обучению, когда они чувствуют поддержку взрослого. Но хвалить тоже надо уметь, надо объяснить, за что именно вы его хвалите.
В игре тоже познается окружающий мир. Поэтому очень важно подбирать игрушки в соответствии с возрастом малыша: игрушки для новорожденных вряд ли будут способствовать развитию дошкольника и наоборот. Но при этом позволяйте ребенку самому выбирать игрушки для игр. Бывает, что дети не хотят играть пирамидками, куклами, им интересней, например, простая картонная коробка, это тоже хорошо. Из коробки можно сделать много интересных вещей – и домик, и ту же машинку. Это развивает фантазию и воображение малыша.
Добавить комментарий