В мозгу вашего малыша примерно столько же нейронов, сколько звезд в Млечном Пути – около миллиарда. Когда ему исполняется 2 месяца, в мозгу между нейронами начинают образовываться триллионы связей. В дальнейшем необходимые связи усилятся, а те, которые не используются или используются редко – будут уничтожены. То, что ребенок в 2 месяца переживает и испытывает, по сути, формирует его мозг на всю оставшуюся жизнь.
Двухмесячный ребенок начинает видеть «по-настоящему»: с развитием связей между нейронами, малыш начнет чаще замечать то, что происходит вокруг него, например, он будет внимательно изучать ваше лицо, особенно когда вы что-то говорите, свои ручки и ножки. Младенец уже может следить за предметами глазами, не поворачивая головы. Все процессы, связанные со зрительным восприятием, ускорятся в течение последующих 6 месяцев.
Примерно в это же время в гиппокампе (участке головного мозга, напоминающем по форме морского конька) начинаются процессы первичного припоминания. Хотя малыш еще, возможно, не может этого показать, но он уже узнает вас, а также других хорошо знакомых людей и предметы. С этого момента можно легко догадаться по его поведению, когда он видит новые для себя предметы и явления.
В возрасте 2 месяцев при постоянной возможности слышать речь взрослых, мозг ребенка начинает адаптироваться к родному языку. Если в семье говорят более чем на одном языке – постоянно разговаривать с ребенком в это время просто необходимо. Сейчас самое время начать читать малышу вслух детские книжки. Это даст мозгу возможность сформировать новые связи между нейронами, а значит, большему научиться.
Скорее всего, ваш малыш уже начал улыбаться, и теперь в случаях, в которых раньше он мог выразить свои эмоции только плачем, он уже не просто плачет по-разному, но и иногда издает другие звуки, которые называются «гулением». Улучшилась координация движений, и теперь ребенок может брать в руку предметы. Движения малыша становятся все более плавными. По мере развития мозга, ребенок начнет дольше спать, хотя, скорее всего, пока еще не сможет проспать всю ночь.
Мозг ребенка в этот период находится в стадии активного развития, которая продлится следующих три года. Стимуляция мозга позволит образоваться и закрепиться большему числу связей, соответственно, меньше уже существующих связей будет потеряно. Поэтому задача родителей – постоянно заставлять мозг малыша работать. Например, обеспечьте ребенку возможность щупать поверхности различной текстуры, рассматривать разноцветные предметы, слушать музыку. Для изучения отлично подойдут мягкие игрушки, пластмассовые формочки для печенья, погремушки. Помните, что предметы не должны быть острыми или слишком мелкими, чтобы ребенок не мог их вдохнуть или проглотить.
В организме ребенка, имеющего устойчивую связь с родителем, намного меньше кортизола (гормона стресса). Согласно исследованию, проведенному Государственным университетом Нью-Мексико в 2007 году, кортизол существенно затормаживает развитие интеллекта и памяти. Высокий уровень этого гормона может ослабить связи между клетками мозга и даже вызвать их гибель. Британский исследователь Лин Мюррей в 1997 году доказала, что младенцы, лишенные заботы матерей, находившихся в депрессии в первые месяцы после родов, испытывали значительные трудности в когнитивном развитии и социальной адаптации даже через много лет после рождения. Чтобы предотвратить постоянную выработку кортизола, как можно чаще общайтесь с малышом, выражая доброжелательное отношение к нему. Сейчас также самое время для того, чтобы выработать режим дня, это даст ребенку чувство защищенности. Кроме того, можно снизить уровень стресса и заложить основы успешного развития, постоянно и вовремя удовлетворяя потребности ребенка.
Добавить комментарий