Незаметно пролетели полгода с того момента как вы первый раз увидели своего малыша. Вы уже смело берете его на руки, кормите, выходите на улицу. Ваш малыш уже сам пытается сидеть, переворачивается на животик и становится на четвереньки. Ребеночек изучает мир, тянется к игрушкам, берет их в ручки, рассматривает все вокруг.
Но для того, чтобы увидеть что-то новое, ему не обойтись без помощи взрослых. Чтобы дотянуться до чего-то и потрогать, ему нужна мама, которая возьмет на ручки и поднесет к интересующему предмету, вещи или интересному звуку. Но вот настает момент, и малыш начинает сам ползать и может сам все рассмотреть и потрогать без посторонней помощи.
Есть малыши, которые этап ползанья пропускают, и начинают сразу ходить. Родители таких детей всем гордо заявляют: «Мой сразу пошел ножками сам и не ползал!». А насколько это правильно с медицинской точки зрения. Какую пользу приносит ползанье? Стоит ли родителям беспокоиться о том, как научить ребенка ползать?
А ведь не зря природой заложен такой этап в жизни ребенка как передвижение ползком. Он очень полезен для ребенка, как в физическом развитии, так и в развитии мелкой и крупной моторики, а значит, и умственных способностей.
Для того чтобы начать полноценно ходить, у ребенка должны развиться и укрепиться необходимые для этого мышцы. Пока ребенок лежит, часть мышц у него не задействована совсем, а часть развивается недостаточно активно, чтобы сразу участвовать в таком процессе как ходьба. Когда ребенок начинает ползать, у него вступают в работу следующие группы мышц: мышцы плечевого пояса, рук, позвоночного отдела, ног. Также улучшается координация движений.
Этап ползанья важен не только с медицинской точки зрения. Пока малыш лежит, он может достать и потрогать только то, что находится, непосредственно возле него. А когда у него появилась возможность передвигаться самостоятельно, он уже начинает думать, куда бы ему «сходить», что бы новенькое взять в ручки. Постепенно малыш понимает, что может достать не только то, что находиться возле него, но и то, что значительно дальше. В квартире ведь так много интересного и нового, что видно с «высоты» ползающего ребенка. Это и бахрома накидки на диване и яркий рисунок на обоях, и ножки у стола и стульев. А когда ребенок совсем освоится с этим новым для себя способом передвижения, то доберется и до ящиков на кухне, и до шкафов с одеждой.
Малыш осваивает разные способы ползанья на разных поверхностях: на ковре, скользкой плитке и ламинате. Он сам выбирает тот стиль, которым ему удобно пользоваться. Он учится держать равновесие – это ведь очень сложно.
Ползанье развивает как макромоторику и координацию движений, так и микромоторику. Ребенок в процессе ползанья развивает свои тактильные ощущения. Он трогает предметы разные по форме, размеру, сделанные из разных материалов. Также ребенок начинает понимать, что к предмету можно не только подползти, но и отдалиться от него.
Но есть дети, которые совсем не проявляют интереса к ползанью, им в этом надо помочь. Как научить ребенка ползать, если он совсем не проявляет интереса к этому процессу.
Для того чтобы ползать ребенок должен уметь опираться на прямые ручки и только на три точки. Повесьте над головой ребенка игрушки так, чтобы до них дотянуться из положения лежа на животе, ему пришлось поднять верхнюю часть туловища на вытянутых руках. Меняя ручку, ребенок будет тянуться к игрушкам и тем самым учится стоять на четвереньках, на вытянутых руках.
Под грудь ребенку кладем валик так, чтобы голова и руки свисали с него, а ноги находились на поверхности дивана. В таком положении ребенок может во все стороны поворачивать голову и брать игрушки.
Под живот малыша кладем подушку так, чтобы руки и ноги свисали с нее, а грудь и живот были на подушке. В таком положении ребенку придется встать на четвереньки. Это упражнение можно делать и так: мама садится на пол, а ребенка животом кладет себе на колени и качает.
Некоторые детки не хотят стоять на коленях, одновременно опираясь на прямые руки. Они становятся на «мостик»: на прямые ноги и руки. Прижимаем ребенка спиной к своему животу и ставим коленками на диван. Когда он привыкнет так стоять, опираем его на ручки и качаем взад вперед.
Кладем малыша грудью на высокий матрас так, чтобы он стоял коленками на полу. Встаем с противоположной стороны матраса и потихоньку двигаем его к себе. Малыш будет вынужден двигаться вперед, так как опора с его верхней частью тела движется вперед.
Кладем на стол игрушку. Берем ребенка одной рукой под грудь, а второй за ноги. Вытянутыми руками малыш опирается на стол, и вы подталкиваете его так, чтобы он «шел» ручками к игрушке.
Это упражнение выполняем с помощником. Один должен отвечать за движение рук, второй - ног. Один взрослый переставляет правую руку, второй левую ногу. Впереди кладем интересную игрушку.
Когда ваш малыш начнет самостоятельно передвигаться, вам надо быть особенно внимательными. Так как малышу открываются новые возможности и территории для исследований. Необходимо из поля зрения ребенка убрать все опасные предметы, а то, что невозможно убрать, важно максимально обезопасить: завязать дверцы шкафчиков, наклеить на углы специальные защитные приспособления, повесить на унитаз защелку, убрать в недоступное место всю бытовую химию. И, конечно же, не оставляйте ребенка без присмотра.
Автор статьи: Шевченко Юлия Александровна
Добавить комментарий