В мозге ребёнка почти столько же нейронов, сколько звёзд в Млечном пути – около миллиарда! В возрасте 2 месяцев мозг начинает сокращать триллионы нейронных связей. В ходе этого процесса нужные нейронные связи усилятся, а те, которые используются редко или совсем никогда, будут удалены. Опыт, приобретённый малышом в этом возрасте, сформирует, образно говоря, «вылепит» его мозг на весь остаток жизни.
В возрасте 2 месяцев начинает активно развиваться зрение. По мере установления нейронных связей ребёнок будет видеть всё больше происходящего вокруг. Он может изучать ваше лицо, особенно во время разговора. Его глаза начнут двигаться без вращения головы. Он будет с интересом разглядывать свои ручки и ножки. В течение следующих 6 месяцев этот тип развития зрения будет ускоряться.
Примерно в этом возрасте в гиппокампе (орган в центральной части мозга, по форме похожий на морского конька) возникают воспоминания. Даже если ребёнок может этого не показывать, но он вас узнаёт. Он также уже должен узнавать знакомых людей и предметы. Вы сможете сказать, когда он замечает новых людей и предметы.
В этом возрасте разговор с ребёнком помогает ему адаптироваться к звукам родного языка. В разноязычных семьях этот возраст особенно критически важен для общения с ребёнком. Уже нужно начинать читать ребёнку, если вы ещё не начали. Это даст ему больше возможностей для обучения и формирования нейронных связей.
Примерно на втором месяце жизни ребёнок должен начать улыбаться в ответ на ваши действия. Если раньше единственным способом общения был плач, то теперь ребёнок может плакать разными способами и даже издавать звуки, похожие на «воркование». Улучшается координация движений, ребёнок начинает хватать предметы. Прерывистые движения станут более плавными. По мере взросления мозга ребёнок начинает спать дольше, хотя, вероятно, и не всю ночь напролёт.
Мозг ребёнка вступает в стремительный период роста, который продлится следующие три года. Обеспечение стимулирования развития ребёнка поможет усилить большее число связей и сохранит некоторые от удаления. Например, ребёнку нужно давать трогать предметы с различной текстурой, показывать цветные вещи и включать музыку. В этом возрасте необходимо давать потрогать и подержать мягкие игрушки, пластмассовые формочки для печенья и детские игрушки. Подбирайте такие предметы, чтобы они не были острыми или слишком мелкими во избежание попадания в дыхательные пути.
Дети, у которых сформированы сильные эмоциональные связи с родителями или воспитателями, вырабатывают меньше гормона стресса кортизола. Исследования, проведённые в 2007 году Государственным университетом Нью-Мехико, показывают, что высокий уровень кортизола нарушает память и процесс обучения детей. Высокое содержание кортизола может ослабить связи между клетками и привести к отмиранию клеток мозга. В 1997 году британский учёный Лин Мюррей доказал, что дети, испытывающие стресс от отсутствия заботы со стороны матерей в депрессии, страдают когнитивно и социально даже годы спустя. Для предотвращения хронического выброса кортизола необходимо общаться непосредственно с ребёнком как можно больше. В этом возрасте необходимо установить прочные связи с ребёнком, чтобы у него возникло чувство безопасности. Надёжное обеспечение потребностей ребёнка уменьшит стресс и положительно повлияет на его долгосрочное развитие.
Добавить комментарий