В последнее время растет число арт-студий, клубов, творческих мастерских, где педагоги и просто заинтересованные мамы занимаются развитием детей посредством детского творчества. Все больше идей на эту тему можно встретить и в интернете. Почему этому вопросу в последнее время уделяется такое внимание?
Для меня, как для мамы ребенка раннего дошкольного возраста, детское творчество - это есть процесс самого развития ребенка, осмысления предстающей перед ним действительности в виде субъективных образов, идей. Предполагаю, что для большинства мам оно имеет схожий смысл, поэтому неудивительно, что его изучению уделяется сейчас повышенное внимание, ведь какая мама не заинтересована в разностороннем и продуктивном развитии своего ребенка?
Со своим ребенком дома и в школе раннего развития мы с удовольствием осваиваем разные виды творчества. Полюбились и лепка, и танцы, но самое увлекательное для нас занятие - рисование. Для развития ребенка раннего возраста, по моему мнению, оно имеет очень важное значение. Ведь это и представление о цвете и форме, и детальное освоение новых предметов и явлений, и развитие памяти и образного мышления; а для детей более старшего возраста, - это еще и способ выразить свое внутреннее состояние.
За время занятий у меня накопился определенный опыт в этом виде детского творчества. Хотелось бы поделиться, как можно организовать рисование ребенка дома с максимальной пользой для него и без ущерба дому.
По своему опыту и по советам педагогов могу сказать, что специально выделенное место для рисования у ребенка должно быть обязательно.
То же касается и рабочих инструментов – у них должно быть свое место. В целях безопасности храните их вне зоны доступа ребенка. Наилучшее место для рисования - детский письменный стол.
Нет предела не только совершенству, но и растущей с каждым днем детской фантазии. Зная это, многие педагоги рекомендуют для рисования использовать не альбомы или листы формата А4, а ватман. На ватмане есть где развернуться гениальной детской мысли. Кроме того, его хватит для нескольких уроков рисования. Может даже, такой ватман станет наглядным изображением растущего детского мастерства и в дальнейшем вы сможете вместе с ребенком отмечать, что стало получаться лучше, а где еще надо потрудиться. Но преимущество у вышеперечисленных материалов (листов формата А4 и альбомов для рисования) тоже есть. С помощью лучших картин, выполненных на отдельных листах, можно создать художественную галерею и вместе с ребенком любоваться результатами его творчества. У нас дома есть такая выставка шедевров. Дочери очень нравится смотреть на свои творения, а мне так удобно проводить ее обучение. Например, часто мы подходим к рисункам и я заданию подобные вопросы: "Где у куклы глазки, носик и т.п." Проверено, когда такое обучение проводится на собственных рисунках малыша, работает оно очень эффективно и результаты не заставят себя ждать.
Что касается красок для детей раннего дошкольного возраста, часто используют так называемые пальчиковые краски. Могу отметить, что процесс вымазывания пальчиков в краске, шлепания-размазывания ладошками по бумаге доставляет моему ребенку огромное удовольствие. Одновременно развивается мелкая моторика, идет сенсорное восприятие цвета, структуры краски.
Можно предложить ребенку порисовать кистью. Сначала с помощью мамы, позже - самостоятельно. Многим детям нравится техника тычка кистью. Ребенок опускает кисть в краску и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.
Удобно рисовать специальными мелками, получается очень красочно.
Наиболее безопасно, с моей точки зрения, пользоваться простыми или цветными карандашами. Их сложнее отгрызть и проглотить.
Для защиты ребенка от рабочих инструментов используйте фартук. Наготове должны быть влажные салфетки. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка, который только начинает знакомиться с азами рисования, без присмотра! Будьте уверены, как только вы отвернетесь, он обязательно попробует все на зубок. Не стоит ругать за это. Спокойно объясните, что так не делается и почему, ведь попробовать на вкус краску ребенку также интересно, как и рисовать ею по бумаге.
Если чадо только на начальном пути своего творчества - помогите ему закончить свое творение, дорисовав нужные детали, чтобы образ предстал в полном своем виде.
По окончании сеанса рисования не забудьте с мылом вымыть руки и убрать вместе с ребенком все по местам. Похвалите юное дарование за успехи и, когда рисунок подсохнет, вывесите его на выставку.
Организованное таким образом детское творчество станет залогом гармоничного развития вашего ребенка и поможет вам вырастить развитую во всех отношениях личность.
Автор статьи: Анастасия Красникова
Добавить комментарий