В отличие от взрослых, способных «настроить фильтр» на входящую информацию, ребенок не всегда может отличить главное от второстепенного, нужное от лишнего, раритет от хлама. Множество информационных потоков, направленных, скорее, на заполнение всевозможных пустот, чем на образовательные цели, не должны стать единственно возможным способом получения дополнительных знаний для маленького человека.
Подобные частные занятия можно практиковать еще до определения ребенка в школу – они дадут необходимую базу для лучшего усвоения материала и позволят сделать переход из сада в начальные классы школы более плавным.
На то, как сложатся у дошкольника отношения с его первым наставником и с процессом получения знаний в целом, влияет множество обстоятельств. В первую очередь, это человеческий фактор. Именно личность педагога и его разумный взгляд на ребенка помогут сформировать правильное отношение к учебе. Безусловно, профессионализм и квалификация не обсуждаются, но порой эти параметры оказываются менее важными.
Опытный и мудрый учитель начнет занятия с дошкольником не с усвоения какой-то полезной информации, а с правильной расстановки приоритетов. У ребенка важно вызвать интерес к изучаемому предмету, разбудить любопытство, научить думать и размышлять. Любые попытки принудительных занятий, - в открытой или завуалированном форме, - могут восприняться довольно агрессивно, что непременно скажется на дальнейшем желании учиться.
Каждый репетитор имеет свои методы и принципы обучения. Желательно поинтересоваться, в какой форме и каким образом будут строиться занятия, потому как применяемые ко взрослым детям стандарты абсолютно не подходят для дошкольников, что необходимо учитывать.
Порой родители, из добрых или корыстных побуждений, пытаются найти для ребенка гувернантку - «мамку-няньку-учительницу» в одном лице, т.е., чтобы из детского сада забрала, обед приготовила, на прогулку вышла и не забыла уму-разуму научить. Вариант, конечно, хорош, но есть риск неправильного восприятия педагога: моменты вроде «не хочу есть кашу» благополучно могут смениться на «не хочу читать, считать, учиться».
Чтобы узнать, повезло ли вам с репетитором или придется подыскивать другого, следует внимательно присмотреться к первым урокам. Хороший педагог сразу проведет тестовое занятие на предмет установления уровня знаний ребенка, что позволит ему разумно спланировать дальнейшие действия. Важную роль играет умение приглашенного наставника налаживать контакт с детьми. Присутствовать на первых занятиях, конечно, нужно, но объективно оценить работу будет очень сложно: как правило, в присутствии родителей и обучающая, и обучаемая стороны ведут себя неестественно. Поэтому лучше вечером, в спокойной обстановке, обсудить с ребенком события дня, ненавязчиво поинтересоваться впечатлениями об уроке и об учителе.
В случае, если приглашенный репетитор устраивает и вас, и ребенка, можно продолжать занятия, не забывая интересоваться достигнутыми результатами.
Добавить комментарий