Когда вашему ребенку исполнится год, он станет очень подвижным, будет стремительно передвигаться по всему дому и пытаться исследовать каждый его уголок. Некоторые дети очень рано (в возрасте около 9 месяцев) осваивают ходьбу, другие же ползают или ходят только у опоры до 14 месяцев.
Содержание:
Часто годовалые малыши ведут себя застенчиво и испуганно при посторонних, чувствуя себя свободно только с родителями и хорошо знакомыми людьми.
Возможно, ваш ребенок уже в год сможет произнести «мама» и «папа» или собственную версию этих слов, и несколько других слов, например, «пока».
Также в этом возрасте он уже сможет выполнять ваши простейшие инструкции, особенно, если вы сопроводите свои слова действием, например, помашете рукой, говоря «пока».
В год дети уже начинают понимать слова взрослых и реагировать на них соответствующим образом. Если вы спросите ребенка, где у него глазки, он, скорее всего, уже сможет показать на них пальчиком.
Теперь уже пора учить его поведению в обществе и манерам, например, словам «спасибо» и «пожалуйста».
В этом возрасте дети обожают разбрасывать различные предметы и переворачивают все на своем пути. Причем бросают они все намеренно, просто потому, что им интересно, куда упадет брошенная вещь.
Также им очень нравится складывать предметы один в другой, поэтому одной из лучших игрушек для годовалого малыша станет набор кастрюль или горшочков. Если он до них доберется, он очень быстро научится вставлять меньшие емкости в большие, и постарается производить при этом как можно больше шума.
Общение доставляет детям этого возраста огромное удовольствие, но настроение ребенка меняется стремительно: за считанные секунды милый малыш превращается во всем недовольное ворчащее существо.
Теперь вы уже сможете заметить, что одной рукой ваш ребенок владеет лучше, чем другой, то есть определить, правша он или левша. Малыш быстро научится указывать пальчиком в направлении заинтересовавшего его предмета, а также перелистывать подряд несколько страниц книги.
Если ребенок еще не научился ходить, он уже, скорее всего, может несколько минут стоять самостоятельно и, конечно, продолжит передвигаться ползком. Также он уже сумет сесть из положения лежа и встать самостоятельно, не держась за ваши руки или мебель.
Ребенок уже осознал, что он - отдельная от вас сущность, поэтому не удивляйтесь, если он время от времени пытается проявлять некоторую независимость. Это может означать трудности с посадкой в автокресло или коляску, с принятием ванны и сменой подгузника.
Родители должны позволить своим детям пройти через этот процесс попытки стать более независимыми. Вам просто нужно, когда они проявляют свою независимость воспринимать это в позитивном ключе и сделать им комплимент.
Конечно, иногда необходимо, чтобы малыш подчинился, и это не подлежит обсуждению (например, посадка в автокресло), оставайтесь твердыми и постарайтесь предотвратить любые срывы, отвлекая, например, предложив взять любимую игрушку или напевая песенку, пока вы пристёгиваете его.
Для ребенка в возрасте года нормально чувствовать волнение и дискомфорт, когда мама находится вне досягаемости. Он к вам очень сильно привязан, поэтому часто будет расстраиваться, если вы куда-то уйдете.
Со временем он станет более независимым, а пока осторожно давайте ему возможность понять, что значит находиться без мамы.
Чтобы помочь когнитивному развитию малыша, разговаривайте с ним почаще: описывайте свои действия, указывайте на предметы и просите его передать их вам. Таким образом он будет учить новые слова и выполнять ваши просьбы.
Когда вы называете предметы, например, говорите «Это шапка» или «Это собака» – вы расширяете словарный запас своего ребенка.
В идеале, годовалый малыш должен спать около 15 часов в сутки, однако большинство детей этого возраста проводят во сне лишь 12 часов.
К тому времени, как вашему ребенку исполнится 1.5 года, он, скорее всего, будет спать днем только один раз.
Годовалые малыши часто начинают протестовать против дневных снов. Ваша задача – организовать четкое расписание дня ребенка, чтобы сон стал его неотъемлемой частью. Таким образом и вы, и ребенок сможете набраться сил. Расскажите малышу сказку, сделайте легкий массаж и помогите ему расслабиться.
Помните, дети развиваются с разной скоростью. Через год большинство из них становятся более мобильными и открывают для себя новые вещи, которые можно увидеть и потрогать.
Они понимают большую часть того, что говорят взрослые, и их словарный запас растет, но им все еще трудно общаться.
Каждый день они узнают, как делать что-то новое, и нуждаются в том, чтобы родители научили их правильному поведению. Если вам интересно, как лучше всего дисциплинировать своего годовалого ребенка, вот 10 советов экспертов, которым нужно следовать.
Установите границы
Границы обеспечивают безопасность ребенку, чей авантюрный дух ведет его к исследованиям, но неопытность может сбить с пути. Считайте эти ограничения не только способом защитить своего ребенка, но и основой для будущих жизненных уроков.
Давайте ребенку словесные подсказки, чтобы указать, чего можно трогать, а чего нельзя, и какое поведение приемлемо, а какое нет. Помогите ему назвать свои чувства и помогите найти допустимые способы их выражения.
Отвлекайте и перенаправляйте
Годовалые дети исследуют, используя свои руки и рот. Вам не обязательно жить в пустом пространстве, но важно хранить опасные и хрупкие предметы вне досягаемости.
Отвлечение внимания является лучшей дисциплинарной мерой для младенцев и детей ясельного возраста. Изменение обстановки или занятий - эффективный способ изменить поведение вашего ребенка.
Отвлечение может быть простым, например, юмором: назвать грузовик бананом или надеть дуршлаг вместо шляпы.
Если малыш схватил «запрещенный» предмет, попробуйте использовать метод «приманки и подмены»: замените его на приемлемый. Это особенно полезный способ научить старших братьев и сестер защищать свои драгоценности.
Предлагайте модели поведения
Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие и говорите мягко. Это побудит его спокойно слушать вас. Поймите, что ваша реакция на ситуации повлияет на ребенка.
Например, скажите: «Будь осторожен с домашними животными». И покажите, как гладить собаку ладонью или почёсывать пальцами.
Последовательность также важна. Если у вас есть правило есть только на кухне, не приносите свои перекусы в гостиную.
Подтверждайте чувства
Взрослые знают, что есть дела, которые мы должны делать, независимо от того, как мы к ним относимся. Детям нужно этому научиться.
Им может не нравиться автокресло, но они все равно должны быть в нем. Так что найдите время, чтобы научить своего ребенка, что не хотеть делать что-то - это нормально, но это не повод отказываться от необходимых дел.
Не обращайте внимания на плохое поведение и хвалите за хорошее
Один из эффективных дисциплинарных приемов - отказаться отвечать на нытье ребенка, пока он не изменит поведение. Вы также можете попытаться отвернуться от него в ответ, когда он ударит или укусит вас.
Немедленно хвалите поведение, которое вы хотите закрепить. Не смейтесь и не улыбайтесь при поступках, повторения которых вы не желаете.
Предвидьте проблемы
У вашего ребенка будут истерики. Часто это происходит, когда малыши устали или голодны. Старайтесь не строить планы на время сна или приёма пищи.
Когда ребенок расстраивается, сохраняйте спокойствие, потеря контроля над ним подаст сигнал, что ему есть чего бояться. Истерики обычно возникают из-за разочарования.
Если ваш ребенок в безопасности, просто подождите. Спокойные родители чаще способны понять, почему ребенок расстроен. Лучше проявить любопытство, а не злиться.
Используйте «Нет!» разумно
Суровое «Нет!» обладает большей мощностью при нечастом использовании. Сохраните это, чтобы указать на опасность, например, если ребенок тянется к горячей сковороде, а не на мелкие нарушения, такие как снятие обуви в общественных местах.
Формулируйте требования в позитивном ключе, например: «Мы не снимаем обувь, если мы не дома», чтобы объяснить, какое поведение мы хотим видеть.
Ограничение собственного употребления «нет» может также уменьшить количество раз, когда наши дети говорят это.
Будьте последовательны
Дети любят последовательность. Постарайтесь придерживаться регулярного графика, чтобы ребенок знал, чего ожидать. Предупреждайте об изменениях и переходах, чтобы минимизировать сбои.
Хотя у родителей и ближайших родственников (бабушек, дедушек) могут быть разные представления о воспитании, все должны соблюдать одни и те же правила.
Выберите разумные ограничения
Детям очень нужны ограничения, но им также нужна некоторая свобода, чтобы исследовать и учиться. Решите, какие ограничения не подлежат обсуждению (например, пристегнуться в автокресле или держаться за руки во время прогулки на улице).
Не ждите совершенства
Ваш ребенок только изучает «правила», и ему потребуются напоминания. В этом возрасте у детей не хватает самоконтроля, чтобы всегда вести себя хорошо, и они легко отвлекаются на новые вещи.
Им нужно время и пространство, чтобы двигаться и исследовать. Им нужны родители, чтобы научить их, какое поведение приемлемо и безопасно.
Комментарии
Я вижу, что он расстраивается, когда я не могу понять, чего он хочет. Сын прекрасно понимает мои инструкции и даже говорит пару слов но на этом всё. Я читаю ему каждый день, иногда по несколько раз и рассматриваю с ним разные картинки, но он ничего из этого не повторяет.
Кроме того сейчас у него режутся зубки, он постоянно щипает меня и кусает всё, что встречается на его пути. Это такой сложный период. Я знаю, что он испытывает сильную боль в зубах, и очень беспокоюсь, когда он постоянно кричит и не может играть.
Любые советы о том, как справиться с прорезыванием зубов и как общаться с годовалым ребенком, чтобы ускорить процесс разговора (если возможно!). Была бы очень признательна!
заранее спасибо:)
Мой сын сговорил только 3 или 4 слова, когда ему исполнилось 2 года. Затем его речь быстро развивалась с 2 до 2,5. Ему сейчас 3 года, и он хорошо разговаривает, при этом говорит мало.
Я не думаю, что у вас есть повод волноваться.
Добавить комментарий