Четырёхлетние дети обладают основными жизненными понятиями и теперь учатся применять их на практике, то есть в игре. Дети в этом возрасте уже вполне владеют речью, они оперируют длинными предложениями, их игры всё более усложняются.
Ролевые игры для мальчиков 4 лет имеют особое значение, так как помогают им понять их социальную роль и овладеть основами поведения в обществе. Мальчики четырёх лет уже должны осознавать свою принадлежность к сильному полу и выполнять, соответственно, в игре мужские роли. В игре мальчики проявляют навыки, которыми уже овладели. И совсем неважно, при помощи каких атрибутов разыгрывается та или иная ситуация – пусть это будут пустые коробки или салфетки – важно, что ребёнок извлекает из неё урок логики, учится устанавливать причинно-следственную связь между событиями, творчески мыслить, решать какие-то, пусть пока детские, проблемы. Кроме того, ролевые игры строятся по определённому сюжету, в котором мальчикам отводятся вполне мужские роли, закладываются навыки общения с представителями обоих полов, навыки коммуникабельности.
Важны для развития ребёнка в четыре года и настольные игры, которые, помимо собственно развивающей роли – обучение счёту, развитие внимания и логики, ознакомление с окружающим миром - играют ещё и коммуникативную роль – дисциплинируют, учат соблюдать правила, общаться со сверстниками в ходе игры, делать ходы по очереди. Эти игры для мальчиков 4 лет ценны тем, что помогают учиться выигрывать и спокойно принимать своё поражение. Всё это, конечно, очень пригодится в жизни будущему мужчине.
Игры для мальчиков 4 лет невозможны без игрушек. Игрушки в жизни четырёхгодовалого мальчика продолжают играть по-прежнему приоритетную роль. Вопрос только в том, какие это должны быть игрушки? Как правило, родители делают выбор в пользу пистолетов и ружей, автомобилей и конструкторов, полагая, что именно так растят настоящего мужчину. Обнаружив однажды, что их мальчишка играет с куклой, родители пугаются. И совершенно напрасно! Четыре года – это возраст, когда у детишек появляется интерес к другим детям, к людям вообще. Именно этим продиктован интерес мальчика к куклам: сначала к кукле-неваляшке, затем к куклам сюжетно-ролевого назначения. И вот мальчик играет с куклой-пожарником, куклой-лётчиком, куклой-бэтменом. Кукла не может навредить воспитанию мужественности в мальчике. Напротив, различные игрушки (в том числе и куклы), объединённые одной игрой, усложняют сюжет игры и прекрасно развивают малыша. Как правило, мальчикам всякий приходящий в дом приносит в подарок всевозможную технику. И вот уже машины, вертолёты, катера заполонили детскую. Но, странная вещь, малыш, повертев такую игрушку в руках, ставит её в отведённое ей место и часто забывает о её существовании. Почему? Ответ прост – эти игрушки не развивают воображение, а поэтому ребёнок быстро теряет интерес к ним. Никто не ратует за то, чтобы изъять всю технику из детской, но призывает приобретать её в разумных количествах. А вот всевозможные конструкторы – магнитные, пластмассовые, деревянные, неважно, какие – развивают воображение мальчиков, питают пытливый ум, они очень полезны для развития моторики рук ребёнка, особенно конструкторы, состоящие из мелких деталей. Игры для мальчиков 4 лет, связанные с конструированием, особо ценны тем, что помимо воображения и моторики рук, развивают логическое мышление, интерес к творчеству. Важны для детей четырёхлетнего возраста игрушки, позволяющие им эмоционально разряжаться. Здесь можно назвать всевозможные музыкальные инструменты – барабаны, ксилофоны, бубны – молоточки, различные фигурки животных и прочие.
Невозможно переоценить значение подвижных игр для развития организма маленького человека. Как известно, в такие игры дети играют сообща с другими детьми или членами своей семьи. Дети играют в подвижные игры во дворе своего дома или детского сада, на даче, при выезде на природу или попросту в комнате. Мальчики в этом возрасте уже обращаются к военной теме, играют с удовольствием, например, в казаков-разбойников. При этом они активно усваивают новые движения, учатся играть в команде с другими мальчиками, исполняя условия игры. Это делает их движения более скоординированными, усложняет ситуации в подвижных играх, обогащает их тематику. Очень живо воспринимают мальчики подвижные игры спортивного, соревновательного характера. Играя в парах, преодолевая всевозможные препятствия, они стремятся к победе, к лидерству. Важно только направлять игры в честное и бесконфликтное русло, чтобы удовольствие от такой игры получили и победители, и побеждённые.
Подводя итог всему вышесказанному, следует заметить, что каждый ребёнок по-своему уникален, наделён от природы определёнными талантами, имеет свой характер, поэтому требует особого подхода. Родителям необходимо следить, чтобы развитие ребёнка было гармоничным, чтобы все виды игровой деятельности присутствовали в его жизни.
Автор статьи: Фалькова Любовь Михайловна
Добавить комментарий