Индивидуальное обучение применяется в качестве альтернативного обучения стандартному школьному. Решение о переходе ученика на индивидуальное обучение принимает администрация школы или родители, при соответствующих показаниях медиков. Обычно это происходит во время или после болезни ребёнка, когда он не может долгое время посещать школу. Бывают случаи, когда родители сами настаивают на индивидуальном обучении своего ребёнка по разным причинам. Но в каждом отдельном случае, такое решение принимается директором школы и завучем одновременно.
Если оплата учителям будет производиться из средств органов образования, то завуч определяет количество предметов, которые учащийся будет изучать в этот период, и какие учителя будут вести обучение. Они составляют долговременные и поурочные планы уроков, согласуют количество учебных часов и комбинируют изучение похожих тем. Затем завуч составляет персональное расписание, и преподаватели проводят уроки на дому. Ребёнок получает и, по мере возможностей, выполняет домашние задания, за эту работу ему выставляют оценки. По ним проводится его аттестация за четверть и за год. Все оценки выставляются в журнал. Результаты такого обучения почти всегда положительно сказываются на общей успеваемости ребёнка.
Существует и другой вид индивидуального обучения, который выбирают родители вполне благополучных детей с целью более качественного овладения ими знаний школьной программы или в более короткие сроки. В этом случаи родители ученика сами оплачивают работу преподавателей и иногда корректируют процесс преподавания некоторых предметов, высказывая свои пожелания. Одной из составляющих такого способа получения знаний может быть дистанционное обучение. Если в первой ситуации учителю, работающему с ребёнком, достаточно будет того уровня знаний, которые ему необходимы для работы в качестве школьного учителя, то во втором случае преподаватель должен иметь намного более обширные познания в своей области.
Плюсов у такого обучения очень много.
По собственному опыту могу сказать, что возможностей раскрыться не только ребёнку, но и самому учителю намного больше, если этот учитель действительно творческий человек. Здесь можно пробовать излагать новый материал, применяя новые или свои собственные методики, проверять, насколько понятны будут ваши варианты домашних заданий для индивидуального обучения при школьном опросе в обычном классе.
В качестве минусов хотелось бы сказать об отсутствии общения со сверстниками, но это общение ребёнок может получать и в изостудии, или в хореографическом кружке, или на занятиях в спортивной секции. И общение это будет более приятным, чем в школе. Так что минус этот очень сомнительный.
Добавить комментарий