Никто из отцов и матерей не станет недооценивать значение школы для ребенка, особенно если он − ученик младших классов. Ведь первые годы учебы становятся непростым испытанием как для ребенка, так и для его родителей. Далеко не всегда еще один шажок ко взрослению ведет малыша в мир желанных знаний и искренней радости. Малейшая размолвка с учителем, особенно при негативной оценке последним личности школьника, может нанести серьезную травму неокрепшей детской психике. Мама и папа должны обезопасить ребенка от таких потрясений. Не опускаясь до ссор и склок с преподавателями, но разрешив конфликт с умом и на пользу своему ребенку.
Для начала придется смириться с тем неприятным фактом, что на определенном этапе учительский авторитет затмевает для младшего школьника родительский. Именно учитель отныне формирует самоощущение и самоидентификацию маленького человека. Поэтому критика из его уст может привести младшего школьника даже к неврозам, и, как следствие, физическим болезням.
Этого нельзя допускать. Поэтому родители обязаны настраиваться на сотрудничество с учителями в обучении и воспитании младшеклассника и параллельно всегда вести теплый и активный диалог со своим ребенком. Доверяет ли вам сын или дочь настолько, чтобы рассказать о своем конфликте с учителем? Не столкнется ли он с обвинениями, осуждением и морализаторством вместо поддержки и сочувствия? Увы, такое встречается сплошь и рядом…
Если же вам удалось узнать у ребенка хоть что-нибудь (а без откровенного разговора с ребенком идти на «разборки» в школу не стоит), и учитель действительно ведет себя не так, как следовало бы, начинайте принимать меры.
Сначала тщательно изучите дневник вашего юного ученика. Если большинство замечаний там написано одним и тем же педагогом, велика вероятность предвзятого отношения учителя к вашему ребенку. И тогда есть резон навестить горе-наставника, выяснить у него причины антипатии. Для начала позаботьтесь, чтобы ваш школьник не присутствовал при беседе. Затем подумайте о том, как вы поставите вопрос. Набрасываться на педагога, даже нерадивого, с претензиями и упреками нет смысла. Вы только подставите и себя, и своего ребенка. Гораздо разумнее продемонстрировать умеренный нейтралитет, то есть готовность выслушать учителя и даже исправить свои ошибки в воспитании ребенка, если педагог считает, что они имеют место быть. Даже если вы трижды не согласны с выдвигаемыми замечаниями, помните: плохой тон в общении с учителем сыграет негативную роль, если придется решать этот вопрос уже на уровне дирекции школы.
Постарайтесь найти в словах учителя конструктивность. Не бывает конфликтов, в которых виновата только одна сторона и абсолютно права другая. Тем более, что нормальный педагог всегда согласится помочь вам, если увидит малейшее желание идти навстречу. Главное − никаких осуждений и оправданий, кого бы там ни было… Расскажите о переживаниях ребенка спокойно и уравновешенно. Акцентируйте внимание на том, что для него важно мнение учителя, что учитель − авторитет для вашего сына или дочери, поэтому вы надеетесь на компромисс.
Если и это не поможет − забирайте ребенка из того класса или школы. Но, как показывает практика, безнадежность здесь бывает редко. Все мы − люди, и каждый стремится найти, в первую очередь, взаимопонимание и поддержку.
Добавить комментарий