Кажется, каких-то 10 лет назад мы и не могли вообразить себе, что электронный школьный дневник заменит привычный всем нам дневник! Информационные технологии в образовании не стоят на месте, создавая комфортные условия для развития нового поколения в стенах современной школы.
Обыкновенный дневник требует к себе особого внимания: заполнения на каждую неделю расписания уроков, причем красивым почерком и желательно одного цвета чернилами, запись домашнего задания, обязательное выставление оценок учителем и др.
В электронном школьном дневнике практически все то же самое, только теперь забывчивым и недобросовестным ученикам не все сходит с рук, так как его невозможно забыть дома или вовсе потерять. А у родственников ребенка, часто не имеющих возможности регулярно посещать родительские собрания, появилась дополнительная возможность узнать о его успеваемости оперативно и в любой момент, конечно, при наличии интернета.
В электронный школьный дневник расписание, благодаря разработанным автоматизированным действиям, переходит из общего расписания уроков, а оценки - из электронного журнала. Кроме того, учитель также может написать свои замечания, пояснения и комментарии.
Как известно, пользователями дневника являются учащиеся, родители, учителя и администрация школы.
Ученики имеют возможность посмотреть в своем дневнике оценки, домашние задания. А родители могут не только увидеть отметки ребенка, но и положительные или отрицательные записи от учителей, а также конечные результаты по периодам успеваемости за четверти и полугодия.
Учителя вполне ориентируются в дневнике, так как, в принципе, он является аналогичным классному журналу. В нем есть задания на дом, оценки, отчетный материал по предметным дисциплинам.
Со стороны администрации школы ведется строгий контроль образовательной деятельности, в том числе заполнение электронных журналов и дневников, аналитическая работа, итоги которой озвучиваются на педсоветах и совещаниях учителей.
Кроме того, отделы по образованию имеют доступ к информации, закрепленного к ним образовательного учреждения. Органы управления вправе сделать при необходимости не только рассылку новостей, событий, но и уточнить путем выборки интересующую их информацию.
В сфере образования электронный школьный дневник позволяет, во-первых, выстроить оперативное взаимодействие, обеспечивая качественное образование и повышение успеваемости учеников. Во-вторых, устанавливает взаимное общение учителей, учащихся и их родителей на расстоянии, что обеспечивает прозрачность информационного пространства в образовании. В-третьих, рассылка сообщений на электронный дневник предоставляет родителям возможность быть всегда в курсе происходящих школьных событий.
Электронный школьный дневник – новшество в системе образования. В данной среде он обеспечивает широкую работу по информатизации, влияет положительно на снижение количества прогулов обучающихся, обеспечивает рост успеваемости. А в случае экстремальной ситуации или чрезвычайного происшествия служит главным оповещением специальных служб и родителей учеников, что актуально, ведь в последнее время случаи террористических актов участились.
Благодаря введению электронных школьных дневников мамы и папы учащихся чувствуют себя спокойнее, понимая, что об их ребенке заботятся. К тому же, затрачиваемое для них время стало гораздо экономичнее. А ученики, которые относились к учебе безответственно, становятся более дисциплинированными. Кроме того, учащиеся теперь имеют возможность быть в центре всех событий, а именно «из первых уст электронного помощника» узнают свежие новости школьной жизни.
Администрации школы стало удобнее вести образовательный процесс, регулируя по необходимости деятельность педагогов, связанной с добросовестной работой не только электронных дневников, но и классных журналов. Нет необходимости теперь просматривать традиционные журналы, чтобы иметь полное представление об успеваемости учащихся. Бумажная работа учителей, как видим, отошла на второй план.
Таких моментов немного, но они все-таки существуют. Так, для родителей учеников, казалось бы, созданы все условия для контроля своего ребенка. И все равно находятся среди них те, которые не интересуются и даже не пытаются вникнуть в суть дела.
Пользование электронным школьным дневником возможно только при наличии интернета. Он не везде и не всегда работает быстро, но и из этой ситуации есть выход! Если нет доступа в сеть у учащихся и родителей, можно распечатать нужную информацию в школе на принтере и поместить в традиционный дневник.
Таким образом, появление электронного дневника в школьной жизни никаким образом не подавляет возможности учеников и родителей, наоборот, информация для них стала более глубокой и достоверной.
Добавить комментарий