Мозг ребёнка в возрасте от рождения до трёх лет максимально пластичен и имеет огромный потенциал к развитию. В этот период жизни ребёнка необходимо создавать условия для его разностороннего развития. Занимаясь с малышом новой для него деятельностью, мы тем самым активизируем различные участки мозга, формируем связи между ними. Чем шире эти мозговые связи, тем более развитой будет личность ребёнка.
Во-первых, то, что заниматься воспитанием ребёнка необходимо начинать сразу же после зачатия. Или вы думаете, что читать сказки ребёнку не стоит, потому что их смысл он всё равно ещё не понимает? Нет. В мозгу ребёнка в этот момент происходит огромная работа: находящиеся в активируемой области мозга стволовые клетки, отвечающие за звуковое восприятие, трансформируются в нейронные клетки. Именно этим клеткам в будущем и предстоит определять восприимчивость, скорость обучаемости, и даже желание обучаться.
Знакомьте ребёнка с окружающим его миром с самого раннего возраста. Позволяйте ему играть не только игрушками, но и бытовыми предметами: не менее интересным для ребёнка является возможность потрогать обои, холодное стекло окна, шелковые шторы, деревянные шкафы, металлические ложки и т.д. Во время прогулок не запрещайте ребёнку брать в руки песок и землю, рвать траву, подбирать камешки, веточки, ракушки. Контакт с различными предметами расширяет опыт тактильного восприятия малыша, а ведь именно через осязание ребенок до года получает большую часть информации.
Приобретая детские игрушки и другие детские вещи, также не забывайте о необходимости разнообразить мировосприятие: предметы, окружающие ребенка, должны быть разного цвета, формы, фактуры. Родители совершают большую ошибку, создавая вокруг ребёнка розовый или голубой мир в зависимости от пола ребенка. Это оказывает негативное воздействие на умственное, психическое и эмоциональное развитие малыша.
Для самых маленьких детей можно создать полезные игрушки своими руками, например, наполнив мешочки из разных тканей крупой или фасолью, обмотав кольца лентами разных цветов и из разных материалов, связав цветными шнурками в узелки крупные бусины и пуговицы. Такие игрушки непременно понравятся даже 2-3 месячному малышу, и ещё долгое время играть с ними он будет с большим удовольствием.
Конечно же, для развития ребёнка также очень важно, чтобы родители общались с ним как можно чаще: разговаривали, пели песенки, читали книжки. Когда ваш малыш начнёт «агукать», повторяйте звуки, произносимые им – это поспособствует установлению в мозгу обратных связей, вследствие чего он быстрее начнёт повторять то, что ему говорите вы.
Не забывайте и о необходимости физического развития - оно имеет прямую связь с развитием умственным. Совсем маленькому ребёнку физические упражнения заменит лёгкий массаж, который мама должна делать ему каждый день. Переодевая малыша, поглаживайте ему ручки и ножки, играйте с ним, целуйте. Подросшему ребёнку организуйте спортивный уголок. В него желательно включить шведскую стенку, горку, небольшой детский батут.
Игровая площадка ребёнка кроме всего прочего должна содержать "дорожки здоровья", по которым очень полезно ходить босыми ножками, сделайте её самостоятельно из подручных материалов. Для этого необходимо пришить или приклеить на полосу плотной ткани: кухонные шершавые губки, крупные пуговицы, гальку, спущенные пупырчатые мячи и другие подходящие материалы. Такие дорожки на протяжении многих лет будут служить укреплению здоровья вашего малыша. Ходите по ним вместе с ребёнком, включив ритмичную музыку. Такие физкультминутки будут заряжать вас обоих здоровьем и хорошим настроением.
Добавить комментарий