Эмоциональное развитие предполагает развитие способности ребенка чувствовать и выказывать эмоциональные реакции. Большинству людей кажется, что двухмесячный ребенок только спит и ест, но родители и те, кто видят его постоянно, замечают, что он растет и меняется каждый день. Физическое развитие ребенка в 2 месяца более заметно, так как его легко увидеть в постоянных изменениях роста и веса. Эмоциональное же развитие измерить нельзя, но оно очевидно внимательному наблюдателю: изменение жестов, мимики, положения тела, звуков – все это его признаки.
Уже в два месяца у большинства детей появляется так называемая «социальная улыбка» – они улыбаются, увидев родителя, брата или сестру или другого человека, который им нравится, а также отвечают улыбкой на улыбку. Им нравится разглядывать других людей, особенно малышей, их привлекают лица. Ребенок в 2 месяца начинает следить глазами за движущимися объектами, узнает в лицо тех, кто часто бывает с ним рядом, и выказывает признаки радости при его приближении.
Двухмесячный ребенок «гулит» в ответ на звуки, издаваемые взрослыми, и таким образом, сочетая звуки и жесты, общается с родителями. Плач сигнализирует о том, что ребенок хочет играть, ему некомфортно или он злится. В этом возрасте уже появляется разный плач в различных ситуациях, и часто в нем можно заметить паузы, когда ребенок ждет реакции взрослого. Часто малыш успокаивается, когда его берут на руки или удовлетворяют возникшую потребность.
Когда двухмесячный ребенок злится, он начинает напрягать ручки и ножки, вытягиваться в струну, сжимать кулаки, выгибаться и пытаться отстраниться – когда ему что-то не нравится. Чтобы продемонстрировать возбуждение или привлечь внимание, малыш машет ручками и ножками. Он уже может дотянуться до предмета и взять его в руку самостоятельно, однако разжать кулак, чтобы выпустить предмет, для ребенка еще проблематично.
Режим сна и бодрствования ребенка начинает складываться именно в этом возрасте, он станет дольше спать ночью и больше бодрствовать в течение дня. Малыш уже начинает понимать, что определенные его действия приводят к определенному результату, например, что, стоит ему улыбнуться взрослому, тот тоже улыбнется в ответ, или что его возьмут на руки в случае, если он заплачет. Ребенок в 2 месяца начинает общаться с окружающими жестами и гулением, делая паузы для того, чтобы взрослый смог ответить, ведь он уже заметил, что именно так общаются взрослые между собой.
Добавить комментарий