Игры – неотъемлемая составляющая жизни ребенка. Играя, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает новыми знаниями, понятиями и навыками. Иры развивают многие качества ребенка: целеустремленность, усидчивость, аккуратность, внимательность и т.д.
Важное место в процессе детских игр занимают различные предметы – орудия. Малыши активно интересуются миром взрослых и стремятся с ним взаимодействовать, в первую очередь – через игру и в том числе с помощью предметов - орудий.
В самом раннем возрасте ребенок, изучая такие предметы, осваивает с ними простейшие манипуляции: рассматривает, ощупывает, перекладывает из одной ручки в другую, затем уже перемещает с одного места в другое, бросает и т.п. Так, по мере взросления ребенка, действия с предметами усложняются, и все более разнообразно ребенок использует их во время своих игр.
Желательно, чтобы игры с предметами – орудиями проводились с участием взрослых, в игре они смогут наглядно демонстрировать ребенку, как можно применить используемые предметы. Например, набор игрушечной посуды, чтобы кормить кукол, кроватка, чтобы укладывать спать, совочком можно копать ямку и насыпать песок в ведерко или формочку.
Хороши также игрушки с предметами, которые имитируют взрослые орудия труда (например «медведь – дровосек» или же «медведь с молотком»). На примере таких игрушек можно пояснять ребенку действия «Мишка рубит дрова топором», «Мишка забивает гвозди молотком».
Такие познавательные игры для детей, проводимые регулярно, полезны тем, что ребенок знакомится с назначением различных предметов – орудий, при этом в игре их можно использовать для вполне «взрослой» цели: «починить» машинку с помощью папиной отвертки, «приготовить» обед, используя мамины кастрюлю и половник и т.д. Запоминая то, чему научился, играя со взрослыми, ребенок потом разнообразит и свою самостоятельную игру.
Добавить комментарий