В жизни ребенка и его родителей наступает очень важный момент – подготовка к школе. И это вполне естественно, ведь дети растут, развиваются.
Самого ребенка, конечно, этот факт мало беспокоит: он все так же счастлив, не задумывается о предстоящих уроках и ежедневных домашних заданиях. Чаще всего волнуются родители, особенно, если их чадо еще не готово к требованиям, предъявляемым в школе. Это может проявляться как в плане интеллектуальной зрелости (умения читать, писать, считать, с легкостью запоминать новое), так и с точки зрения эмоциональной и социальной готовности.
Ребенок, идя в 1 класс, должен не только хорошо выполнять задания, полученные в классе, но и уметь строить отношения с другими детьми, с легкостью общаться со сверстниками и учителями. Вспомните, как поется в известной детской песенке: «Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе, учат в школе, учат в школе».
Итак, в последний год перед школой у родителей возникает серьезная задача – выявить, какие у малыша стороны сильные, а какие слабые. И затем работать над тем, чтобы подтянуть то, что развито хуже. Это может быть умение образно мыслить, запоминать, рассказывать.
Очень важно для родителей сформировать правильный настрой. Ребенок должен идти в школу с хорошими эмоциями, знать, что идет общаться с друзьями, открывать для себя новое и интересное. Именно в школе он учится быть личностью, проявлять качества, присущие только ему.
Конечно, перед школой нужно заниматься с ребенком. Учить может любой член семьи: бабушка, папа, дедушка или старший брат. Главное – чтобы занятия были регулярными. Также необычайно важно, где будет проходить урок. Это должно быть свое рабочее место будущего ученика, организованное по всем правилам: стол правильной высоты, удобный стул, отсутствие лишних предметов перед ребенком и никаких включенных телевизоров. Только так ребенок привыкнет к занятиям и, будучи первоклассником, легче войдет в процесс обучения. Важно, чтобы малыш сам с радостью принимался за уроки. Ведь процесс обучения можно превратить в веселое и полезное времяпровождение. И не обязательно отдавать ребенка на подготовительные платные курсы. Вместо этого можно уделить ежедневно полчаса на занятия, чтобы они дали свои плоды. Все в ваших руках!
При подготовке к школе, важно не столько учить ребенка писать, сколько тренировать мышцы кисти рук для формирования навыков письма. Будущий первоклассник должен научиться правильно держать ручку или карандаш в руке. Поэтому родители должны уделять особое внимание рисованию красками, карандашами, фломастерами, раскрашиванию. Важна лепка из пластилина или глины, аппликация, конструирование. Эти упражнения важны тем, что приносят двойную пользу. С одной стороны укрепляют мышцы рук, с другой – формируют художественный вкус. Недаром детские врачи утверждают, что мелкая моторика ведет к развитию интеллекта.
Тренируйте навыки общения. После просмотра мультфильма или чтения книги просите ребенка пересказать содержание. Обсуждайте увиденное или услышанное, просите проанализировать поступки героев, пересказать сюжет. Таким образом, вы будете тренировать и внимание и память, обогащать словарный запас, научите анализировать.
Дошколята развиваются в игровой форме. Поэтому правильнее строить обучающее занятие, превращая его в увлекательное времяпровождение. Даже обычная прогулка может превратиться в игру, подготавливающую к школе, стоит только применить фантазию. Пусть ребенок считает дома, деревья, читает названия магазинов, вывески, птиц, предметы вокруг. Тренируйте его память и внимание во время прогулки.
Сценарии веселых игр, направленных на развитие речи, можно во всем их многообразии найти на полках книжных магазинов. Приведем лишь некоторые из них.
Суть состоит в том, чтобы игроки назвали как можно больше слов на выбранную букву.
Правила напоминают всем известную игру в города: нужно придумать слово, которое начинается на букву предыдущего слова. Например: стол – лиса – абрикос.
Согласно правилам, необходимо придумывать рифмы к словам. Например: утка – шутка, кошка – картошка.
Участники должны по очереди отгадывать слово, которое называется не полностью. Говорится только первый слог. Игру можно разнообразить: ребенок говорит, на какую букву начинается слово и описывает его. Затем слово загадывает взрослый.
Участник называет признак предмета. Игроки должны подобрать существительные соответствующие этому слову. Например: «вкусное» – конфета, торт, яблоко; «острое» – ножницы, игла.
Последний год перед школой – очень ответственный этап в жизни ребенка. В этот момент поддержка родителей и правильная подготовка к школе поможет малышу справиться с будущей нагрузкой на маленький организм. А самое главное в школьный период для родителей – любить своего ребенка, уметь слушать, хвалить его успехи, не забывать разговаривать, расспрашивать о школе и одноклассниках. Будьте ему другом и верным помощником. И тогда поступление в 1 класс станет не сложным испытанием, а новым интересным шагом в развитии личности.
Автор статьи: Гагарина Елена Сергеевна
Добавить комментарий