Важной частью человеческой, а в особенности детской жизни, является игра. При помощи игр можно научить ребенка добиваться результата и стремиться к достижению цели, развить интуицию, лидерские качества, коммуникабельность.
Однако выбор игр зависит во многом от возраста ребенка. Так, например, четыре года – это переломный момент в осознании ребенком самого себя. Все чаще слышится «я сам», и очень важно в этот момент занять ребенка, чтобы его самостоятельность не переросла в капризы, непослушание. В этот момент трудно переоценить значение игры, как элемента сильно влияющего на формирование и развитие его личности.
Четыре года – это возраст, если можно так выразиться, мини-переходный. Дети становятся капризными, раздражительными, им быстро все надоедает. Ребенок стремительно взрослеет, но не понимает, как сделать все правильно, что хорошо, и что плохо.
Для того чтобы девочка смогла разобраться в том, что она не понимает, нужно при помощи игры подсказать ей, как следует вести себя в конкретных ситуациях, нужно развивать ее, обучая полезным играм. Девочка в возрасте 4 лет часто подражает матери, тогда как мальчик – отцу. Этим и различаются мальчиковые игры от игр девочек.
Вы можете представить, что жизнь вашей девочки – это и ваша реальная жизнь. Так, у нас, взрослых, есть профессия, работа, мы ходим в магазин и посещаем культурно-массовые мероприятия, то есть живем реальной жизнью. Также и игра для ребенка должна быть построена на основе нашей взрослой жизни – это и называется сюжетно-ролевая игра. Присмотритесь к тому, как дети играют в семью, и с удивлением узнаете себя или воспитателя, тренера, учителя, увидите, как ваша дочь общается с ними и наоборот.
Чаще всего это имитация семейной действительности. В такой игре девочки, как правило, примеряют на себя роли матери, бабушки, тети или других женщин своей семьи. Это развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает научиться четче формулировать свои мысли. Происходит активная социализация и постепенно роль взрослых в играх начинает отходить на второй план.
Как правило, подбирая игры для девочек 4 лет, родители опираются на свое видение: девочка должна играть куклами, в крайнем случае, мягкими игрушками, наряжать их, используя различные аксессуары.
Однако, исключая из игровой деятельности дочери такие игры, как конструктор, спортивные снаряды, машинки, взрослые зачастую мешают гармоничному развитию своей девочки. Следует помнить, что в детских играх не должно быть зависимости от пола, следует развивать детей в гармонии с окружающим миром.
Также в возрасте четырех лет девочки переходят от игры одиночной к коллективной, однако, сами они организовать такую игру не могут. И здесь очень важна роль взрослых.
Игры для девочек 4 лет – это, как правило, ролевые игры в магазин, больницу, салон красоты, дочки-матери. При этом используют девочки, как правило, уже имеющийся опыт из собственной жизни. Они с удовольствием готовят, убирают, ухаживают за куклами, в общем, занимаются всем тем, чем занимается в их семье мама. Они любят наряжаться и вертеться перед зеркалом. Поощряйте подобное поведение, постарайтесь поддержать в дочке уверенность в том, что она самая лучшая, самая умная и красивая – именно в этом возрасте уже закладывается ее адекватная самооценка. Вот увидите, со временем это поможет ей стать женственной.
Как правило, игрушки для девочек 4 лет - это куклы, и при покупке в отношении их цветовой гаммы выбираются мягкие, нежные тона. Но разнятся ли столь сильно игрушки для девочек и мальчиков? Ведь, по мнению психологов, знания ребенка об окружающем его мире должны быть всеобъемлющими, разносторонними.
Не стоит навязывать детям свое видение, нарушая при этом гармоничность в познании мира. Лишь к четырем годам постепенно начинают формироваться у девочек собственные представления, и тогда они сами выберут, как уже говорилось ранее, игры в семью. И вот теперь очень пригодятся всевозможные кухни, наборы посуды, мебели, всевозможные кукольные домики, наборы для уборки и т. д., что помогает девочке научиться быть хозяйкой.
Однако не стоит забывать и о физическом развитии девочек, поэтому велосипеды, самокаты, ролики тоже обязательно должны быть в ассортименте игрушек девочки.
Также крайне необходимо продолжать развитие мелкой моторики – это могут быть раскраски, желательно, с достаточно крупным рисунком, лепка, изготовление различных фигурок из теста, рисование.
Очень полезно собирать конструктор. При этом сейчас для девочек конструкторов не меньше, чем для мальчиков – это самые разнообразные домики для кукол и животных, салоны красоты, супермаркеты и т.п.
И не забывайте привлекать дочку к своим взрослым делам – настоящей уборке, готовке. Ведь как часто можно услышать о том, что повзрослевшая дочка не хочет помогать маме – тогда, когда, по нашему мнению, она должна стать маминой помощницей. А ведь все дело в том, что когда малышка просила вас разрешить помочь подмести или вымыть полы, налепить пельмени – вы не давали ей этого делать – ведь так не хочется потом переделывать за ней. Поэтому лучше потерпеть сейчас, чем потом удивляться, почему же не выросло из нашей умницы и красавицы настоящей помощницы.
Автор статьи: Юсупова Гюзель Равилевна
Добавить комментарий