Ключом к созданию развивающих игр для детей в детском саду является импровизация. Так как маленькие дети обладают коротким периодом концентрации внимания, воспитателю группы детского сада необходимо постоянно наблюдать за ними, чтобы понимать интересно им или нет, и при появлении малейших сомнений, игру нужно немедленно поменять.
Другим ключевым моментом является физическая активность – если найти возможность создать упражнение, задание или идею с включением в них физической деятельности, то дети будут более склонны к его исполнению, так даже простой бег по кругу почти всегда приносит малышам больше веселья, нежели сидение за столом. Наконец, некоторые дружественные соревнования мотивируют детей к хорошему исполнению задания, которое было обозначено воспитателем.
Если развивающая игра начинается как математическая, затем быстро превращается в обучение чтению, а затем перемещается в сторону социальной игры-обучения, то это приведет к быстрому надоеданию игры и детям будет сложно вновь сфокусировать свое внимание и вернуть интерес к происходящему. Итак, в то время как игра сама по себе должна быть предметом завлекающим, наполненным неожиданностями, ее суть, тип обучения должны оставаться одними и теме же.
Такой тип развивающей игры может быть создан разными путями: дети могут быть разделены на команды или могут играть друг против друга в индивидуальном режиме. У воспитателя должен быть способ подсчета очков, а так же предмет для проставления оценок на видном месте, как например, на доске.
Например, чтобы выучить словарные слова, воспитатель может предложить детям поиграть в пантомимы, и в течение игры за каждое угаданное слово назначать команде очко. Для решения математических задач, воспитатель может написать несколько чисел на доске, затем взять из каждой команды по игроку. Теперь необходимо называть простые математические примеры, предложив детям посоревноваться в том, кто быстрее дотронется до правильного ответа на доске.
Нет необходимости многое менять в игре, но необходимо сохранять ее «свежей». Так, там где дети должны подбегать к доске, чтобы коснуться до верного ответа, как в предыдущем примере, можно добавить хлопок в ладоши – детям следует пробежать, затем хлопнуть в ладоши и затем коснуться доски. Добавление небольших дополнительных действий сделает игру совершенно непохожей на предыдущие и более захватывающей.
Воспитатель должен постоянно наблюдать за детьми, чтобы видеть, насколько им нравится играть. Идеальное время для выхода из игры или ее смены тогда, когда они на пике своего удовольствия; если они начали скучать или выглядят беспокойными, значит, воспитатель ждал слишком долго. Конечно, это займет время, но только методом проб и ошибок можно выяснить, когда наступает время остановить игру.
Добавить комментарий