Интеллектуальное развитие отличается от нравственного критическим мышлением, толкованием, пониманием и анализом фактов. С другой стороны, нравственное воспитание нацелено на ценности и определяет, что хорошо, а что плохо. Тем не менее любое образование критически важно для развития и подготовки сложившейся личности к дальнейшей жизни.
К интеллектуальному развитию относятся уроки, посвящённые запоминанию информации: слов, дат и т.д. Например, школьникам нужно знать, что Первая мировая война началась в 1914 году, чтобы получить отсылку к временному периоду и получить урок о событии из прошлого. Эта информация обрабатывается интеллектуально.
Однако, обсуждение ценностей, которых придерживались солдаты и политические лидеры, и таких понятий как отвага и доблесть даёт ученикам урок нравственного воспитания.
Интеллектуальное развитие требует от учеников применения когнитивных навыков для обработки информации: память, рассуждение и оценка. Эти навыки особенно важны для заданий, в которых происходят споры, толкование информации для обобщений, оценивание важности информации и её последствий, а также усвоение понятий, таких как математическое уравнение.
Важной составляющей интеллектуального развития является способность делать логические заключения на основе фактов и имеющейся информации.
Составные части нравственного воспитания концентрируются на ценностях, преподаваемых на примерах хорошего и плохого поведения.
Положительные качества: справедливость, честность, сострадание – могут быть показаны на примере людей, служащих нравственными ориентирами. И наоборот, истории о безнравственных людях могут продемонстрировать ученикам отрицательные последствия поведения нечестных, жадных и эгоистичных людей.
Например, учитель может задавать вопросы, на которые ученикам нужно дать ответы нравственного характера, например, как поступить, если нашёл кошелёк с деньгами.
Отличным обучающим пособием в данном случае могут выступать басни.
В отличие от интеллектуального развития, требующего когнитивных навыков, нравственное воспитание концентрируется на развитии эмоциональных и волевых процессов. Эмоции помогают соединить ученика с сутью предмета, а воля развивает способность поступать в соответствии со своими желаниями.
Школьникам необходимо отличать правильное от неправильного при принятии решения. К тому же учитель может помочь ученикам ощутить эмоциональную связь с предметом, демонстрируя, как определённая тема напрямую соотносится с их жизнями.
Уроки, на которых ученикам необходимо найти решения с помощью своих собственных представлений, оказывают влияние на их нравственное воспитание.
Добавить комментарий