Характеристика на ученика является официальным документом. Ее пишет, как правило, классный руководитель. Также могут её написать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Она хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Они нужны и для перевода в другое учебное заведение. Чаще всего бывает нужна характеристика на ученика средних способностей - о ней и пойдёт речь.
Содержание:
В характеристике школьника содержатся сведения о семье, о его умениях и навыках, особенностях психики, отношении к учебной деятельности, способностях, организации досуга. При написании классный руководитель может воспользоваться результатами работы школьного психолога и социального педагога, выводами, полученными из итогов тестирования и различных диагностик.
Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации. Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.
Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью оформлять этот документ. В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик.
Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т. п. Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании.
Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов.
При написании следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.
ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.
Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.
Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.
Учебная деятельность: практически все предметы даются легко, ребенок очень любознателен.
ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован, весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.
На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.
Как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.
Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.
ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.
Мальчик (девочка) имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.
Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.
Активность на уроках выше среднего.
ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой. На переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.
Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.
Занимается бальными танцами и музыкой. Любит сочинять небольшие рассказы и сказки.
Составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.
ФИО
год рождения
адрес
ФИО учится в нашей школе с 1 класса. Посещал детский сад.
Воспитывается в полной семье. Семья хорошо обеспечена. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания.
ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Хорошо занимается на уроках физкультуры.
ФИО очень сильный и старательный ученик. Прекрасно освоил программный материал средней школы. Любимые предметы – алгебра, история, литература. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.
Мальчик (девочка) очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей. Аккуратно и тщательно выполняет поручения. Целеполагание на высоком уровне. ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. Ребенок добр и отзывчив.
Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы. И не забудьте, что они обязательно должны быть подписаны классным руководителем и директором школы.
Добавить комментарий