Существует много определений, что такое педагогика. Многие годы ведутся споры о том, что является приоритетным в педагогике. Однако все мыслители и учёные сходятся в одном: главное в педагогике – это развитие творческих способностей ребёнка.
Внеклассные занятия для школьников – это лучший способ организации обучающей среды, в которой ребенок может реализовать себя и свои творческие способности, развить активную жизненную позицию. Надо отметить, что в школе осуществляются внеурочная и внеклассная работы. Их следует различать. Внеурочная деятельность подразумевает функционирование кружков и секций.
Развитие творческих способностей ребёнка во все времена была первостепенной задачей. С проблемой творчества, вопросами, что это такое, как его развивать сталкивалось не одно поколение педагогов. И если главное призвание уроков – давать знания, то внеклассные занятия для школьников расширяют горизонты творческих, креативных способностей. Ребёнок, который, возможно, не блещет способностями в обучении, может ярко проявить себя во внеклассной работе: раскрыть новые грани своего характера, своей личности.
Внеклассные занятия для школьников реализуют в комплексе несколько целей:
В каждом конкретном случае, в каждом конкретном мероприятии ведущей будет одна из целей, а остальные второстепенными. Учитель должен чётко представлять и формулировать цели мероприятия, ведь от этого зависит выбор форм работы, методики проведения, содержательная наполненность и многое другое. Самое главное, что нужно помнить педагогу и родителю – это то, что внеклассные занятия для школьников решают первостепенную задачу организации их свободного времени, с целью общего развития обучающихся и воспитания.
В последнее время особо популярны идеи разновозрастных групп, участвующих в подготовке и проведения праздника. Такой подход к внеклассной деятельности носит психологический аспект: готовит детей к взрослой жизни, умению взаимодействовать как со сверстниками, так и с другими возрастными группами.
Отличия внеклассной работы от учебного процесса:
Внеклассные занятия для школьников носят воспитательный характер. Мероприятия, проводимые в рамках внеклассной работы, могут быть неоднородны по содержанию, разнообразны по форме организации и методике проведения.
Ничто не стоит на месте, постоянно совершенствуются и дополняются новыми формами организации и видами школьные внеклассные занятия. Наиболее популярны среди учителей такие внеклассные занятия для школьников, которые способствуют развитию самоуправления (линейки, смотры, собрания актива школы и т.д.), направлены на расширение кругозора учащихся (экскурсии, поездки, викторины, устный журнал), а также мероприятия развлекательного характера (тематические вечера, КВН, «капустники» и т.д.). Очень популярной формой внеклассной работы по отдельным дисциплинам являются предметные недели. Зачастую формы проведения внеклассных занятий повторяют по технологии проведения известные и популярные телепередачи, различные шоу, такие, как «Поле чудес», «Своя игра», «Что, где когда?» и подобные. Хорошо продуманные и качественно организованные развлекательные мероприятия тоже могут способствовать интеллектуальному развитию школьников.
Именно во внеклассной деятельности реализуются основополагающие потребности ребёнка в самореализации, в самопознании, в самосовершенствовании, самоутверждении. Поэтому грамотно спланированная внеклассная деятельность должна формировать полноценную всесторонне развитую личность.
Повысить качество образования в школе, можно только удачно сочетая деятельность на уроке и внеклассные мероприятия, которые являются мотивом, стимулом, возбудителем интереса к учебной деятельности. Внеклассные занятия для школьников помогают раскрыть не только творческий потенциал детей, но и самого учителя, помочь ему ближе узнать своих воспитанников, посмотреть на них под другим углом зрения. Самые интересные, запоминающиеся действа получаются, когда и у учителя, и у детей есть желание подарить себе праздник. А такое возможно только при уважительном отношении друг к другу, умении пойти навстречу, совместно запланировать и выполнить задуманное!
Автор статьи: Головчанова Юлия Анатольевна
Добавить комментарий