В настоящее время летняя практика в школе продолжает оставаться актуальной, хотя многие школьники предпочитают её игнорировать. Зачем нужна отработка школьников? Каковы её цели, формы и задачи?
Содержание:
Уход за растениями или животными
Летняя пришкольная практика может иметь самые разнообразные формы (виды). Приведем самые распространенные варианты.
Уход за растениями на пришкольном участке может включать полив, прополку и подкормку растений. Если в школе есть «живой уголок» с животными, то конечно, такая практика предполагает повседневный уход за ними.
Цели и задачи: закрепление навыков и знаний, полученных на уроках биологии, воспитание трудолюбия и любви к природе.
Некоторые школы создают летние рабочие бригады из мальчиков. Ребята проводят мелкий ремонт школьных столов или парт и стульев под руководством учителя по труду. Это позволяет им применять полученные на уроках трудового обучения знания на практике. Они же могут привлекаться к изготовлению стеллажей для книжных выставок и мелкому ремонту оборудования в классах и школьном фойе.
Цель: оказание помощи школе в ремонте, закрепление навыков обращения с рабочим инструментом, применение знаний, полученных на уроках труда и воспитание трудолюбия у детей.
Девочкам можно доверить ремонт книг в библиотеке, пошив штор для классных комнат и школьных коридоров, несложную уборку кабинетов до и после косметических ремонтов.
Цели и задачи такой практики будут схожими с задачами практики для мальчиков по ремонту школы.
Пришкольную практику можно распространить и на пришкольный детский лагерь. Например, дети 7-8 классов могут помогать в раздаче порционной пищи, в сервировке столов и сбора посуды, проведении поверхностной уборки (мытьё столов) после обеда или завтрака.
Но помните, что привлекать детей к мытью посуды или полов категорически запрещено!
Можно привлекать детей, находящихся на практике, к проведению праздников или организации игр с младшими школьниками. Но всё это должно делаться под руководством педагога, ответственного за практику, и не превышать времени, определённого для неё.
Любая работа ребёнка во время отработки должна длиться 1 – 1,5 часа в день для 5-6 классов и до 3 часов в 8-9 классах.
Нельзя оставлять детей одних во время любой работы во избежание травм или других проблем со здоровьем.
В наше время многие дети имеют скрытую аллергию на пыль, укусы насекомых, цветочную пыльцу, которая не проявлялась до этого момента, потому что ребёнок просто не находился в контакте с нею.
Педагогу следует обязательно требовать справку от врача обо всех заболеваниях детей, проходящих у него практику и находиться постоянно с детьми во время её проведения.
Летняя школьная практика может быть заменена работой ребёнка на приусадебном участке на даче родителей или в деревне. В этом случае школьник должен представить документ, заверенный печатью и подписью председателя дачного кооператива или представителем администрации деревни, где он трудился.
Практика показала, что в исключительных случаях такой вариант прохождения летней школьной практики тоже имеет право на существование и возможен для применения.
Сама по себе пришкольная практика очень полезна как для учащихся, так и для школы в целом. Учащихся она приучает к ответственности и помогает закреплять учебные теоретические навыки на практике. А для школы она полезна тем, что позволяет сделать мелкий ремонт силами самих учащихся и высвободить людей и средства для других нужд школы, связанных с ремонтом.
Кроме того, очень важен и воспитательный момент. Учащиеся, которые ремонтировали школьную мебель, намного бережнее относятся к ней в процессе обучения и следят за тем, чтобы и другие дети поддерживали порядок. Учащиеся, которые ухаживали за растениями на клумбе или на пришкольном участке, не вытаптывают растения и не рвут цветы с клумб. Мало того, они не дают этого делать и другим детям!
Добавить комментарий