Если у вас нет возможности находиться с ребёнком дома после школы, то группа продленного дня – это лучший выход из положения. Во-первых, ребёнок всегда успешно сделает уроки под руководством педагога. Во-вторых, он будет вовремя накормлен. А в некоторых школах ещё и получит полноценный дневной сон и прогулку на свежем воздухе.
Но если вы имеете возможность сами заниматься своим ребёнком, то от "продлёнки" лучше отказаться. Все консультации по домашнему заданию педагог обязан предоставить вам, если вы его об этом попросите. Поэтому у вас не возникнет проблем с закреплением нового материала при выполнении вашим ребёнком домашнего задания.
Сами домашние задания у нынешних первоклассников носят весьма условный характер, и справиться с ними не составит труда любому взрослому. Единственное, что вы должны уточнить – это специфику их выполнения, да и то только в том случае, если ваш ребёнок сам не сможет этого объяснить. Но, как правило, большинство детей хорошо понимают и усваивают требования учителя к домашним заданиям.
Многие учителя в группе продленного дня охотно помогают детям решать задачи и проверяют написание. И дети быстро привыкают к такой помощи. А дома вы сможете дать возможность первокласснику самому подумать над решениями, попробовать различные варианты и под вашим контролем выполнить всё правильно и не торопясь.
Устные предметы дети всё равно вынуждены учить дома. Дело в том, что в "продлёнке" не предусмотрен такой вид деятельности. Но после "продлёнки" дети обычно устают так же, как и в школе, потому что нахождение в группе продленного дня в их сознании и есть продолжение школьной жизни. Шум и постоянное общение длятся для таких детей с 8-9 утра до вечера. Учителя работают с ними по сменам и устают от работы, от шума, от напряжения. А дети находятся в казённой атмосфере 10-11 часов, и детская психика устаёт ещё больше. Поэтому эффективность выполнения устных предметов после "продлёнки" снижается в несколько раз.
Сразу после школьных занятий не спешите, вести малыша домой. Сделайте прогулку по улицам или на детской площадке продолжительной, не менее 1-1,5 часа, и дайте ребёнку возможность выплеснуть накопившуюся за период уроков энергию.
После возвращения домой в течение 30 минут он должен пообедать и если возможно отдохнуть. Это может быть 40-60 минут спокойного сна или просто отдыха в положении лёжа. В этот момент вы можете расспросить ребёнка о школьных новостях, поговорить о планах на вечер или обсудить с ним ближайшие выходные, если ваш ребёнок не привык к дневному сну.
Затем начните выполнять задания по тем предметам, которые являются наиболее сложными для него. После этого предложите выучить тот предмет, который он любит. Напоследок оставляйте те задания, которые первоклассник выполняет без особых усилий. Не забудьте после каждого предмета делать 20 минут перерыва на отдых. Отдых должен быть в это время активным, чтобы позвоночник и мышцы ребёнка могли получить хорошую разминку.
Тишина и спокойствие, окружающие вашего ребёнка в процессе выполнения домашнего задания – это залог успеха всего обучения. У детей, не посещающих группу продленного дня, всегда остаётся время для индивидуальных занятий творчеством или спортом в спортивных секциях. Их нервная система всегда находится в норме, а психика не подвергается многочисленным стрессам и более стабильна, чем у их одноклассников посещающих "продлёнку".
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий