Возраст 7 лет можно считать в некотором роде переломным в жизни ребёнка. И основная причина – это начало обучения в школе. До этого момента ребёнок знал только воспитание со стороны родителей (или воспитателей в яслях и детском саду). Но теперь появляется множество новых моментов, к которым родители обязательно должны постараться подготовить малыша.
Ребёнку необходимо объяснить, что собой представляет урок, перемена, рассказать о правилах поведения в школе и общении с учителями и сверстниками. Кроме того, у него теперь появляются обязанности, которые необходимо выполнять – делать задания, учить уроки и правильно себя вести.
Воспитание семилетнего ребёнка – это сложная задача. Ему нужно помочь адаптироваться к новому месту и режиму, познакомиться с одноклассниками, привыкнуть к урокам. Родители должны объяснять ребёнку, что учёба – это не только труд, но ещё и очень интересное и полезное занятие, настраивать его только на положительные эмоции и гарантировать помощь в любой момент.
Для детей 7 лет большую роль всё ещё имеет игровая деятельность. Её необходимо применять родителям в качестве непосредственной подготовки к школе, а учителям на уроках – в качестве небольшого отдыха детей, для лучшего усвоения материала и как смену видов деятельности.
В процессе игры происходит интеллектуальное развитие ребёнка, его социализация и коммуникация. У малыша есть возможность проявить свои умения, «поработать» за команду, а также получить положительные эмоции.
Классификация игр для детей 7 лет достаточно обширна. В одном из её вариантов игры делятся на:
Кроме того, игры бывают настольные (в первую очередь направленные на развитие интеллекта, внимания, усидчивости) и подвижные (требующие полного «включения» в работу).
Целями любой игры является расширение кругозора, формирование мировоззрения, стимулирование к познавательной деятельности, общение, реализация на практике теоретически полученных знаний.
Подвижные игры для детей 7 лет занимают одно из главных мест среди других видов деятельности. Начиная свою учебную деятельность, ребёнок становится менее подвижен, поскольку теперь много времени он проводит за партой. А моторные занятия способны не только восстановить активность, но и сплотить коллектив маленьких учеников.
Подвижные игры должны соответствовать физическому, психическому состоянию ребёнка и быть направлены на развитие координации, внимания, скорости и пр. Начинать играть можно с простых и знакомых всем пряток, жмурок, салок. Постепенно необходимо усложнять правила и требования.
В подвижные игры для детей 7 лет важно включать такие моторные элементы, которые каждый ребёнок может наблюдать в жизни (копание, толкание и пр.). Целесообразно также вводить правила соревнования, поскольку дети интересуются не только процессом самой игры, но и результатом с поощрением со стороны взрослых.
Для того чтобы подвижные игры для детей 7 лет проходили в оптимальном режиме, нужно обеспечить максимум пространства и свободного места – очистить комнату, класс или вывести детей на площадку.
Начинать лучше всего с «разминочных» игр:
После разминочных игр, следует выбирать более сложные игры для детей 7 лет. Например, игра «Тёмный лабиринт». Она направлена на развитие координации движений, а также понимания действий. Выбирается один ведущий, остальные участники выстраиваются в линию и закрывают глаза. Ведущий подаёт команды, а игроки выполняют их с закрытыми глазами (шаг вперёд, поворот, четыре шага назад и т.д.). Далее по команде все открывают глаза и смотрят, кто, где находится. Тот, кто стоит не так, выбывает из игры. В итоге, остаются один-два игрока (самых внимательных).
Развивает координацию и внимание игра «Музыкальные стулья». В круг ставится несколько стульев (их должно быть на 1 меньше, чем игроков). Начинает играть музыка. Игроки ходят вокруг стульев и, как только звуки прекращаются, каждый должен быстро занять своё место на стуле. Тот, кто не успел – выбывает из игры.
Подвижные игры для детей 7 лет – это не только способ отдохнуть. Они содержат воспитательные и развивающие моменты, которые особенно необходимы ребёнку младшего школьного возраста.
Автор статьи: Соколова Юлия Алексеевна
Добавить комментарий