Сегодня владение иностранными языками просто необходимо для того, чтобы добиться серьёзных успехов на любом поприще. Еле освоив «инглиш» в объёме школьной программы, сложно поступить в престижный ВУЗ, получить направление на стажировку заграницу, устроиться работать в хорошую компанию. Знание иностранных языков открывает широкие возможности для развития интеллекта: можно читать книги и смотреть фильмы на языке оригинала, полноценно использовать возможности интернета… В общем очевидно, что изучать иностранные языки не только интересно и полезно, но ещё престижно и выгодно. Поэтому сложно найти родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребёнок свободно владел хотя бы одним из иностранных языков. И только лишь малыш появился на свет, а родителей уже начинает волновать вопрос: уже пора или ещё нет? На какой методике остановить свой выбор? Отдать малыша на курсы или учить самим? А, может, имеет смысл раскошелиться и нанять англоговорящую няню?...
Уже несколько десятилетий лингвисты и психологи наблюдают развитие детей-билингвов, с рождения росших в двуязычной среде. Они отмечают, что для таких детей характерно отсутствие доминанты родного языка, а некоторые тонкие функции языкового восприятия часто формируются не полностью. Поэтому родителям – выходцам из разных стран, рекомендуется выбрать, какой из языков станет родным для малыша и общаться с ребёнком только на нём как минимум до трёх лет. С точки зрения крохи, предпочтительнее родной язык мамы, ведь, ещё находясь у мамы в животике, в течение нескольких месяцев он слышал именно его. Но если семья живёт в стране, где говорят на языке отца, то в качестве основного полезнее выбрать его.
Говорить на иностранном языке с ребёнком абсолютно не зачем. Тем более что это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда ваше чадо заговорит на родном. А начав говорить, он будет путать языки.
Изучать иностранные языки, можно только после того, как малыш в совершенстве овладеет родным языком, будет применять в своей речи сложные грамматические конструкции: причастные и деепричастные обороты, сложноподчинённые предложения, косвенную речь и т.д. Для начала занятий оптимальным считается пятилетний возраст.
Не поддавайтесь на соблазнительные предложения освоить в совершенстве язык за три месяца. Если есть возможность, отдавайте предпочтение оригинальным методикам, разработанным в стране изучаемого языка.
Выбирайте методику, опираясь на психологический склад ребёнка:
- маленький лицедей будет с удовольствием заучивать стишки и песенки наизусть, а затем исполнять их перед публикой;
- малышу замкнутому и стеснительному вряд ли будет уютно в шумной компании, больших успехов он сможет достичь, занимаясь индивидуально с педагогом, а ещё лучше – с мамой;
- Любящий во всём порядок и чёткую структуру ребёнок оценит методику, основанную на последовательном изучении лексических тем: пища, погода, цвета, одежда и т.д.;
- Малыш-кинестетик, познающий мир через движение, вряд ли оценит занятия в группах, где дети должны раскрашивать задания в тетрадках, зато он будет в восторге от подвижных игр;
- Для маленького созерцателя предпочтительнее хороший видеокурс или даже просто просмотр мультфильмов на языке оригинала;
- Любитель компьютерных игр придёт в восторг от интерактивной обучающей программы.
Если вы готовы заниматься с малышом самостоятельно, то можно, в принципе, обойтись и вовсе без какой-либо методики. Просто придумывайте игры, играя в которые, говорите с малышом по-английски. Для начала вспомните забавы, радовавшие вашего малыша в полтора-два года и «переведите» их на изучаемый язык (покажи глазки, носик, ручки; принеси зайчика, собачку, мишку). Постепенно усложняйте эти игры, «догоняя» нынешний возраст малыша.
Если у вас нет уверенности в вашем правильном произношении и знании грамматики, то предпочтительнее курсы, английская школа или даже студия при детском клубе. Хорошим вариантом может стать домашняя группа, набранная частным преподавателем. На начальном этапе не столь важно, является ли педагог носителем языка. Но в его хорошем произношении желательно убедиться: очень сложно будет переучить малыша, если он с самого начала привыкнет неправильно произносить иностранные звуки. В случае если вы знаете язык не настолько хорошо, можно попросить сходить вместе с вами на первую встречу кого-нибудь более сведущего.
Попробовать изучать английский язык самостоятельно, можно, если только вы знаете иностранный язык в совершенстве или хотя бы ваше произношение правильное и без ошибок. Обратите внимание, что лучший результат при обучении маленьких детей достигается в мини-группах по два-четыре человека. Поэтому планируя самостоятельные занятия, неплохо было бы найти ещё несколько семей с детьми такого же возраста, изучающих этот язык. Раз в одну-две недели устраивайте совместные «иностранные» прогулки или вечеринки, во время которых общайтесь только на изучаемом языке.
По-настоящему заговорить на иностранном языке маленький ребёнок сможет, только если окажется погружённым в языковую среду (т.е. надолго окажется в стране изучаемого языка), но в этом случае начнёт страдать родной. Поэтому родителям не стоит обольщаться. Но правильно выбранная методика и систематические занятия создадут хороший фундамент для серьёзных занятий иностранным языком уже в школьном возрасте.
Добавить комментарий