Как сделать так, чтобы летнее время было потрачено не только для укрепления здоровья, но и расширения знаний малыша об окружающем мире?
Во-первых, сразу, как только транспорт, в котором вы едете до места назначения, тронется с места, обратите внимание малыша на пейзаж, проплывающий мимо окон. Если некоторое время вы движетесь в черте города, не грех будет повторить правила дорожного движения напоследок, проверяя, хорошо ли малыш их усвоил. И ему не придётся скучать, и вам польза.
Как только последние дома скрылись из вида, обратите внимание ребёнка, что находится по обеим сторонам дороги: лес или поле. Объясните, почему железнодорожные рельсы обычно прокладывают на возвышенности (чтобы не подмывало дорогу, чтобы искра от соприкосновения колёс и рельс не привела к лесному или полевому пожару). Расскажите, для чего нужна зелёная полоса деревьев и кюветы, вдоль шоссейных дорог, и почему скорость у машин за городом может быть немного больше, чем в городе.
Во время пути старайтесь обращать внимание ребёнка на все детали. Например, чем отличается смешанный лес от хвойного леса или от берёзовой рощи, какие сельскохозяйственные культуры или травы растут на полях и лугах проплывающих за окном.
В деревне старайтесь как можно больше времени проводить вместе с ребёнком. Встаньте несколько раз очень рано на рассвете и покажите малышу восход солнца во всей его красе. Объясните, почему солнце всегда поднимается с одной стороны, а заходит с другой стороны.
Выберите время и покажите самый красивый закат солнца несколько раз за время отдыха. При этом объясните, что то направление, где оно восходит, называется восток, а то направление, где солнце заходит, называется запад. Объясните, как зная это определить, где располагается юг и север.
Наблюдая восход солнца, обратите внимание ребёнка на то, что в это время скот обычно выгоняют на пастбища пастухи. Объясните ему, для чего необходимо коровам, козам, овцам и даже свиньям вовремя пастись. И непременно дайте ему возможность попробовать парного молока утром. А на вечерней зорьке понаблюдайте вместе с малышом, как пастухи гонят через деревню скот назад, и как животные сами находят своих хозяев. Затем дайте попробовать малышу молоко, от вечерней дойки и предложите ему ответить на вопрос: какое молоко более вкусное и почему? А затем сами объясните, из-за чего такая разница в молоке.
Работая на прополке огородных грядок, научите малыша правильно пропалывать овощные культуры, объясняя попутно, какие сорняки самые «живучие» и почему их необходимо удалять. Не давайте маленькому ребёнку до 8-9 лет пропалывать травянистые культуры (петрушка, сельдерей, укроп). Малышу слишком трудно бывает отличить их от травы и сорняков. А неудача может отрицательно сказаться и на общем настроении ребёнка, и на желании помогать в будущем. Запомните, малыш обязательно должен видеть положительный результат своей работы, иначе он может потерять всякий интерес к ней.
Ну и конечно, не упускайте возможности сходить с ребёнком за первыми летними грибами или ягодами, а так же посидеть с удочкой на рыбалке. Во-первых, выучите с ним названия всех посаженных на вашем огороде и в саду названий овощей, фруктов и ягод. Во-вторых, показывайте и объясняйте ему названия и съедобность или несъедобность грибов и ягод в лесу. Не пытайтесь сразу заставить малыша выучить названия всех известных вам деревьев и кустов в лесу. Но обязательно познакомьте его с названиями рыб, живущих в вашей реке или водоёме. Делайте это постепенно, с каждым годом расширяя его кругозор. Тогда отдых в деревне запомнится вашему малышу надолго и принесёт неоценимую пользу в познании мира.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий