В рамках данной статьи продолжим рассматривать проблему подготовки детей к обучению в школе. В частности, будет затронут вопрос о том, как научить детей правильно считать или уравнивать совокупность предметов. Такие элементарные математические знания необходимы будущему первокласснику для успешного обучения в школе.
Обучение счету можно осуществлять при помощи разных вариантов. Например, попросить ребенка выбрать три категории игрушек – куклы, машинки, кубики и тому подобное, и разместить игрушки в трех шеренгах. При этом, они должны располагаться так, чтобы их было легко сосчитать.
Начинать стоит с небольших чисел (6-8), чтобы не утомлять ребенка. Ведь подобные занятия могут растянуться во времени. Желательно, чтобы в процессе работы проговаривались действия и умозаключения, то есть он должен учиться рассуждать вслух. Вначале ему будет достаточно сложно давать объяснения, даже выражая их довольно простыми фразами: здесь лежат три слоника, ниже три черепашки, а под ними три кошечки.
Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь сделать нужный вывод – правильно, у тебя всех игрушек по три: три слоника, три черепашки, три кошечки. Со временем, ребенок сможет самостоятельно выполнять такие задания.
Обучение счету предполагает, что ребенок должен научиться правильно, выполнять математические упражнения, суметь сформулировать верные выводы и грамотно представить полученный результат. Взрослый может направлять его работу при помощи тех или иных вопросов:
Для проведения этой игры потребуется до трех-четырех групп предметов, в каждой из них должно находиться около десяти элементов (например, различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
Вначале предложите ребенку выложить первую группу из 4 прямоугольников, затем вторую из квадратиков. После, спросить, сколько предметов в первой и второй группе. Следующий шаг – ребенок выкладывает третий ряд. Но, на этот раз он использует на два предмета больше, чем в предыдущих случаях. После успешного выполнения этого задания, необходимо уравнять количество фигур в каждой шеренге.
При этом, нельзя забывать о том, что ребенок должен проговаривать все свои действия, умозаключения и выводы. При помощи словесного выражения своих обобщений и предполагаемых вариантов поведения, ему будет проще достичь желаемого результата.
Добавить комментарий