Родителям нравится наблюдать, как их дети растут и развиваются. Дети становятся более подвижными по мере развития их моторики. Они начинают развивать свои речевые навыки задолго до того, как произносят первое слово. Для этого критически важного периода существуют специальные методики, которые помогают развивать устную речь ребёнка.
По данным Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха к 1 году дети лепечут различные звуки и могут произносить несколько отдельных слов. К 2 годам дети могут складывать 2 слова в словосочетания и начинают задавать вопросы. У трёхлетних детей более развитый словарный запас, и они могут составлять фразы до 3 слов. К 4 годам ребёнок произносит законченные предложения о том, что делает каждый день, и его речь понятна большинству окружающих.
Разговаривая с детьми, родители могут стимулировать развитие их устной речи. Это кажется очевидным, но многие родители не придают значения этим простым действиям. Разговаривайте с ребёнком во время различных занятий и процедур, когда кормите или купаете его. Говорите ему о том, что делаете сами, и что делает он. Чаще повторяйте названия предметов. Родителям следует избегать «детского языка» при общении с детьми. С другой стороны, с совсем маленькими детьми целесообразнее разговаривать короткими фразами и предложениями.
Слушайте своего ребёнка. Ему есть, что сказать, и ваше внимание вдохновит его. Внимательно слушайте и отвечайте – так вы научите детей вести разговор. Проводите хотя бы одну «беседу» с ребёнком в день. Слушайте, как ребёнок рассказывает о книгах или своих делах, комментируйте сказанное.
Рассказывайте ребёнку истории. Можете рассказывать ему сказки собственного сочинения или даже истории о том, что произошло вчера и на прошлой неделе. Задайте вопрос: «Что произошло потом?» или «Как ты думаешь, что случится дальше?», чтобы ребёнок тоже участвовал в процессе. Пусть ребёнок сочиняет собственные истории во время игры.
Добавить комментарий