Для дошкольного возраста свойственно интенсивное развитие психических и физических процессов, становление характера, воли. Также в это время продолжается процесс социализации, когда ребенок устанавливает связи с главными сферами жизни: миром людей, вещей и природы. Происходит знакомство с культурой и общечеловеческими ценностями. То есть дети в этот период активно познают окружающую действительность.
В такой значимый для человека период крайне важно развитие познавательной деятельности, то есть сознательных действий, которые направлены на приобретение определенных знаний и сведений об особенностях и объектах реальной жизни.
Правильное развитие познавательной деятельности дошкольников вполне может привести к формированию задатков исследователей. Еще Лев Семенович Выготский заметил, что чем больше дети видели, слышали и переживали, тем больше они узнали и усвоили. Следовательно, их опыт насчитывает большее количество компонентов действительности, позволяющих осуществлять продуктивную творческую и исследовательскую деятельность.
Как пример, можно разобрать такую ситуацию. Мама изготовила бумажный самолетик и запустила летать по комнате. Сын заинтересовался и захотел сделать так же. Целью здесь будет получение знания о том, как создать поделку из бумаги. Мотивы могут быть разными. Мальчику понравился сам процесс сгибания бумаги, его привлек полет самолетика, а может это просто желание подражать маме (она сделала, и я хочу). Способ – ребенок возьмет бумагу и будет пытаться правильно ее согнуть. Условия – мама помогает объяснениями и своим примером до тех пор, пока у сына не получится. Результатом станет умение малыша изготавливать поделку.
Развитие познавательной активности дошкольников основывается на интересе и осознанности. Успешное изучение окружающей действительности возможно только тогда, когда ребенок удивлен, заинтригован, увлечен. Поэтому структуру познания следует выстраивать с учетом этих особенностей.
Дети уже готовы постигать мир. Однако развитие познавательной сферы дошкольника требует определенных усилий со стороны взрослых.
Если следовать этим правилам, а также помнить о важности процесса изучения мира для малышей, то развитие познавательной деятельности дошкольников будет проходить в правильном русле, а интерес к освоению окружающей жизни не пропадет. И родителям впоследствии не придется переживать из-за того, что у их взрослого чада отсутствует самостоятельность, увлечения и желание чему-то учиться.
Комментарии
Добавить комментарий