Вновь приближается экзаменационная пора. Старшеклассники готовятся к единому государственному экзамену. Педагоги, естественно, стараются обеспечить высокий уровень знаний учеников для успешной сдачи ЕГЭ, но и от стараний самих учащихся успешность итогового результата зависит не меньше.
Как много в настоящее время ведётся разговоров о новой системе образования. Вот только непонятно когда же мы, наконец, дождёмся результатов? И будут ли вообще результаты? Нет, понятно, что какие-то результаты, конечно, будут. Но устроят ли они педагогов, родителей и иную заинтересованную общественность?
Сколько разговоров и споров велось вокруг ЕГЭ. Рейтинг особой популярности у ЕГЭ смог отобрать лишь новый закон об образовании, который публично позволил обсуждать всей стране сам президент.
Так что же собственно принес этот ЕГЭ в нашу российскую систему образования? Вроде как бы упростился процесс поступления в ВУЗы. Выпускники школ, казалось бы, должны вздохнуть свободнее, родители и педагоги тоже. Но почему-то этого не происходит. Вопрос - почему?
Психологическое давление на учителей увеличилось: теперь они не принимают экзамены у своих подопечных лично, субъективизм в оценке исключён, как и возможность завысить или, наоборот занизить оценку, руководствуясь тем или иным принципом. В общем-то, получается, что педагоги выпускников также должны выдержать экзамен: результаты тестирования объективно определяют качество преподавания предмета учителем (во всяком случае, в виде тестов). Замечательно, теперь фактически можно отследить качество обучения в каждой конкретной школе. Вот только кроме этого есть ли ещё какая-либо польза от новой системы итоговой экзаменации?
Психологическое давление на выпускников школ также возросло. И дело даже не в том, что сдавать экзамены теперь нужно под пристальным взором чужих учителей, в стенах чужой школы, а это значит, что заведомо исключена надежда на благосклонность «родного» учителя, который сможет «натянуть» на необходимую оценку. Зачастую сами учителя нагнетают обстановку, наводя ужас на своих подопечных этим страшным словом «ЕГЭ», ведь провал учеников, это и провал учителя тоже, и скрыть его от посторонних глаз, например, теми же «натяжками» уже невозможно.
С приходом в школы ЕГЭ учителя вынуждены большую часть учебного времени тратить непосредственно на подготовку к тестированию, то есть просто заниматься натаскиванием именно на решение тестовых заданий. Ну, я ещё допускаю подобное явление при изучении точных наук. Но мне сложно сдержать возмущение, когда речь заходит о тех предметах, в которых помимо обучения самому предмету, необходимо сформировать у подростка не только собственную позицию, но и умение её отстаивать, в первую очередь, - это литература, история, обществознание.
Современным подросткам, большинство из которых большую часть своей жизни проводят у компьютеров и телевизоров, и без того сложно выражать свои мысли и эмоции в словах, связном тексте, не говоря уже о том, чтобы иметь свои собственные разумные убеждения и принципы, твёрдую жизненную позицию, наконец. Не приведут ли подрастающие поколения к ещё более скудному мышлению и речи новые образовательные стандарты, как уже внедренные, так и только запланированные?
Вопрос остаётся открытым…
Как можно помочь подросткам настроиться на серьезную и трудоемкую работу в последние месяцы учебного года? Предлагаем вашему вниманию памятку, следуя которой, старшеклассники смогут эффективно подготовиться к предстоящим экзаменам.
Вспомните, что вы знаете по этому вопросу. Если вы работаете с распечатками или собственной литературой, подчёркивайте или отмечайте важную информацию, для более удобного конспектирования и возможности вернуться к ней позже в случае необходимости. Ведите короткие конспекты, отражающие самую суть вопроса и ваше личное понимание темы.
Беседуйте на изученные темы со знакомыми и друзьями, используйте полученные знания в повседневной жизни. Очень полезно в свободное время играть в развивающие игры, викторины или принимать участие в различных интеллектуальных конкурсах.
Позитивное мышление способствует плодотворной умственной работе. Если вы успешно освоили вышеуказанные пункты, смятение и неорганизованность - пройденный этап. Придерживайтесь первоначального плана. Изменения вносите только при наличии серьёзных причин и обстоятельств.
Следует помнить, что хотя ЕГЭ – это серьёзный момент в вашей жизни, однако он – не вопрос жизни и смерти. Не переутомляйтесь и не перенапрягайтесь. Оставляйте выходные для отдыха на свежем воздухе и общения с любимыми людьми.
За день перед экзаменом просмотрите конспекты. Нормальный и спокойный ночной сон, обеспечит вас хорошим самочувствием и ясной головой во время экзамена.
Добавить комментарий