Утро каждого дня в пришкольном лагере должно начинаться с утренней зарядки. Это необходимо для поднятия тонуса мышц у детей и улучшения самочувствия. Зарядку проводите в школьном дворе в хорошую погоду, а в дождь – в помещении школы. Музыку следует подобрать с учителем пения. Потому что он профессионал и знает все тонкости восприятия музыки детьми.
Далее, поскольку в утренние часы внимание и умственная деятельность детей имеет наивысший коэффициент полезного действия, лучше проводить интеллектуальные игры общего характера. Например, с младшими школьниками можно провести игру «Отгадай слово» (на доске пишутся первая и последняя буквы слова, а ученик должен угадать его по буквам), «Кто лучший математик?» (ученикам предлагается начертить на глаз отрезки разной длины, задачи на сообразительность, и тот, кто выполнит наибольшее количество заданий правильно, тот и выигрывает).
Можно также использовать игры на развитие памяти «Кто быстрее запомнит стихи»: учитель читает сначала лёгкие четверостишья и предлагает детям после двух раз прочтения повторить. Потом можно увеличить либо количество строчек в стихотворении, либо сложность самого стиха. Следующая игра называется «Найди потерянный предмет»: учитель с одной группой детей расставляет в классе предметы на постоянные места, затем предлагает второй группе запомнить расстановку предметов в классе и просит их на несколько минут выйти в коридор. За это время учитель с детьми, оставшимися в классе, передвигают некоторые предметы и просят вернувшихся детей вспомнить, как всё было до этого и что изменилось. Выигрывает тот, кто был более внимательным и запомнил больше изменений.
Для учащихся средних классов в это время хорошо проводить викторины «Что? Где? Когда?» по определённым темам: например, «Животный мир наших лесов», «Города нашей страны», «Подводный мир планеты», «История нашего города» и так далее. Эти темы настолько обширны, что позволяют, смело участвовать в игре всем детям от 5 до 8 класса. А после таких интеллектуальных викторин лучше всего предложить детям спортивные соревнования или подвижные игры. Однако воспитатель группы должен постоянно следить и контролировать физическую нагрузку каждого ребёнка визуально. И если, по вашему мнению, ребёнок переутомился, его нужно переключить на более спокойный вид деятельности, предложив собрать в школьном дворе насекомых в баночку, которые будут предметом вопросов на следующей игре. Или предложить ему роль судьи в игре ровесников. Подвижная игра или мини эстафета не должны быть слишком длительными по времени. Всё действо необходимо отвести не более часа. А затем можно провести индивидуальные занятия с учениками по предметам. Но тоже не более 45 минут. Иначе эти занятия будут утомлять детей, ведь они проводятся регулярно в течение недели и постоянно напоминают ребёнку о школьных занятиях.
После обеда детям предпочтительнее дать возможность свободного времяпрепровождения хотя бы на один час под присмотром педагога, разумеется. На вторую половину дня хорошо планировать небольшие экскурсии в парковую зону, на соседнее предприятие или почту, например. Во второй половине дня, как правило, на предприятиях нет такой загруженности, и можно провести экскурсии без ущерба для производства. Впрочем, договариваться по поводу этого вам придётся с администрацией предприятия заранее, а отсюда и проводить корректировку планов работы со школьниками на конкретный день.
Вечером хорошо проводить творческие концерты школьников лагеря перед жильцами микрорайона или в детских садах, потому что там такие мероприятия планируются обычно во второй половине дня.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий