Организацию совместного творческого дела советую начать с опроса каждой семьи при знакомстве с ее членами. Узнайте, какие профессии имеют родители, бабушки и дедушки вашего ученика, где работают, чем увлекаются и как проводят свободное время с детьми?
Обязательно поинтересуйтесь у родителей, чем, по их мнению, увлекаются их дети, в каких школах, кроме общеобразовательной, они занимаются, какие кружки или секции посещают. Это необходимо сделать, потому что не все дети готовы поделиться такой информацией сами. Но для вас она будет очень важна в работе.
Проведите опрос о внеклассных занятиях и увлечениях с детьми тоже. Возможно, вы увидите разницу в ответах, и она заставит вас задуматься, почему некоторые ребята, скрывают свои увлечения? Не упрекайте их в нежелании сотрудничать! Получив необходимую информацию от родителей, вы уже будете «вооружены». Постарайтесь привлечь ребенка к такому виду творческой деятельности, которую он скрывает: возможно, он делает это от стеснения или неуверенности в собственных силах, а возможно, опасается насмешек одноклассников. Но если в процессе творчества вы поможете ему справиться с этой проблемой, он и его родители всегда будут вам благодарны.
Изучив ответы родителей и учеников на ваш опросник, продумайте и составьте план совместной работы родителей с детьми под вашим руководством. Ваши задачи и планы должны быть продуманы и конкретизированы. Если в школе достаточно кружков по интересам, совсем необязательно дублировать их в классе. К тому же, вы должны учитывать занятость родителей с таким расчетом, чтобы не нанести ущерб семейным взаимоотношениям и не перегружать людей дополнительными нагрузками.
Главное правило в творческом процессе гласит: «помощь родителей должна быть добровольной, приятной и полезной». Исходя из этого, советую создать инициативные родительские группы из 2-3 человек по каждому виду деятельности, где вы планируете совместное творчество. Это не означает, что другие родители останутся в стороне. Как показывает практика, в каждом классе находятся около десятка гиперактивных мамочек, которые не только сами будут вам помогать, но и организуют любое количество взрослых и детей для проведения внеклассных мероприятий. Например, мамы умеющие шить, помогут организовать кружок модельеров для девочек и вместе будут шить одежду для школьного спектакля, выступления или концерта. Другие ребята под руководством родителей – профессионалов будут делать красивые прически выступающим школьникам. Отцы с мальчиками всегда смастерят интересные вещи для выставки или оформления вашего кабинета, если вы назовёте этот кружок «Общество настоящих мужчин». Талантливых родителей можно привлекать к созданию сценариев для творческих вечеров и мероприятий, к подбору учеников, участвующих в нем и, конечно, к репетициям с этими ребятами.
Каждое совместно подготовленное мероприятие, демонстрирующее результаты совместной работы, должно быть вами проанализировано на родительском собрании. В первую очередь вы должны публично поблагодарить и родителей и учеников за оказанную ими помощь, особо отметить наиболее активных участников грамотами или дипломами, которые можно изготовить на компьютере. И только затем в узком кругу родителей-энтузиастов изложить ваши пожелания относительно недочётов. Руководствуйтесь здравым смыслом и контролируйте все процессы взаимодействия родителей с учащимися, чтобы организованное вами творческое дело не принесло вреда. Вы - педагог, и вы несете ответственность за результат.
Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна
Добавить комментарий