Важность искусства в жизни ребенка трудно переоценить. Не случайно художественно - эстетическое развитие дошкольников является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ. Творческие занятия регулярно проводят даже для детей младших групп.
Содержание:
Виды деятельности, направления и средства
Хотя некоторые могут считать художественное образование роскошью, научиться создавать и ценить визуальную эстетику может быть так же важно для ребенка, как и решение математических задач.
Дети любят внимательно разглядывать даже обычные вещи, умение подмечать детали может хорошо повлиять на умение передавать это на бумаге и других материалах. Умение рисовать развивает внимание, память и усидчивость.
Один очень интересный эксперимент, который вы можете попробовать, представляет собой как раз упражнение на внимательность. Попросите своих детей описать свою любимую игрушку и нарисовать ее. Обратите внимание на детали. Дети, скорее всего, нарисуют предмет символически, но обязательно задумаются, какие усы у кошки или какой формы ухо собаки, сколько перьев в хвосте попугая.
Затем попросите их нарисовать картину, глядя на своего питомца или игрушку. Они будут очень внимательны. Вы будете очень удивлены тем, какая разница будет между этими двумя рисунками.
Просто давайте детям спокойно порисовать каждый день, не осуждая и не критикуя их творения. Не должно возникнуть и чувства, что они должны «производить продукт», учите просто следовать вдохновению и не огорчаться из-за неудач.
В любом случае, рисование будет стимулировать детское воображение и обогащать жизнь новыми красками.
Чтение является фундаментальным навыком для функционирования в современном обществе. В детском саду и школе детям прививают не только само умение складывать буквы в слова, но и любить родной язык и хорошую литературу.
Многим знаком тот факт, что при обилии детской литературы дети не любят читать. Родители должны обратить на это внимание и с раннего возраста подавать личный пример, чтобы развитие малыша было гармоничным.
Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — Лыкова И.А.
Не важно, обладает ли ваш ребенок выдающимися музыкальными данными или нет, исследования показывают, что обучение музыке благотворно влияет на умственное и духовное развитие детей.
Недавние исследования показали, что музыка задействует области обеих полушарий мозга, что делает ее ценным инструментом развития. Она благотворно влияет на успехи ребенка в учебе, эмоциональное, физическое и духовное развитие.
Музыка – это подарок, который вы можете дать своему ребенку, и он останется у него на всю жизнь.
Иногда родители недовольны тем, что детей не оторвать от телевизора. Воспользуйтесь привычкой ребенка сидеть у телеэкрана и посмотрите вместе с ним хорошее семейное кино.
Формируйте хороший вкус ребенка. В детских фильмах часто показывают мир глазами ребенка, они несут важную информацию для юного зрителя. Там можно найти ответы на вопросы, выбрать модель поведения и посмотреть на себя со стороны.
Совместный просмотр хороших фильмов благотворно влияет на психическое развитие ребенка: у него развивается уверенность в себе и чувство общности, вовлеченности в социум.
Важно делиться мнением и впечатлениями после просмотра. Это имеет положительное влияние на восприимчивость детей к обучению, на их умение критически мыслить и грамотно излагать идеи, способствует социально-коммуникативному развитию.
На сегодняшний момент существует великое множество документальных фильмов, которые развивают любознательность, повышают интеллектуальный уровень.
Создание творческих проектов, вообще, создание чего-то своими руками имеет важное значение для ребенка любого возраста. Часто эти попытки пугают родителей тестом в ковре, шалашом из одеял и подушек и клеем в волосах. Тем не менее, мастерить поделки с детьми - это очень увлекательно.
Манипулирование предметами с самого раннего возраста обеспечивает хорошую моторику. Это является основой для чистого и четкого письма. Со временем, после большего количества практики (организации занятий лепкой, аппликацией, оригами и др.), пальцы малыша становятся способными управляться с ножницами, пластилином или напильником.
В дополнение к двигательным навыкам и выносливости, развивается творческий потенциал. Ребенок способен создавать настоящие произведения искусства, если создать ему определенные условия и правильно мотивировать.
В принципе, для создания поделки подходит все, что не является опасным для ребенка. Это могут быть повседневные вещи, такие как пакеты, прищепки или пробки, а также природные материалы: камни, листья, ракушки или мох.
В магазинах или специализированных магазинах, вы найдете огромное количество материалов: специальная бумага, войлок, поролон, бусины из стекла, дерева или пластика и т.д. Работа с различными материалами стимулирует творчество и способствует развитию мозга.
Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста должно стать важнейшей стороной воспитания и образования. Ребенок должен развиваться гармонично. Это происходит за счет развитие всего его потенциала и всех задатков.
Обучение творчеству в разных его формах развивает визуально-пространственные навыки, предоставляет источник информации о мире. Художественное образование учит ребенка интерпретировать, критиковать и использовать визуальную информацию.
В искусстве дети могут выразить себя и свою индивидуальность и стать полноценной личностью.
Вебинар "Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста"
Добавить комментарий