В первое время работы для многих преподавателей составление характеристики учеников класса становится затруднительной задачей. В этом отчете надо максимально емко описать все успехи и неудачи учеников, сделать логичные обоснования, не должно быть пустой информации. Можно попросить о помощи у старших коллег, но зачастую начинающие учителя стесняются, а кто-то не любит спрашивать совета и привык делать все сам.
На самом деле, характеристику класса составить несложно. Для начала напишите, сколько всего учеников в классе, а затем укажите число девочек и мальчиков. Потом укажите группы здоровья и уровень физической подготовки каждого.
Проведите анализ школьных успехов детей. Если вы уже вели этот класс, то сравните показатели с аналогичным прошлым периодом. Выделите предметы, с самой высокой и самой низкой успеваемостью. Отметьте, как ученики ладят с другими преподавателями, с какими педагогами у них напряженные отношения, постарайтесь выявить взаимосвязь успехов учеников по определенному предмету и их взаимоотношения с этим учителем.
В характеристике класса надо описать достоинства учеников: память визуальная и слуховая, внимательность, концентрация, ораторские способности, логика, эрудиция и прочее.
Отметьте уровень коллективного духа и сплоченность класса, насколько он дружный; поддерживают ли дети друг друга; как часто они ссорятся; кто в классе лидер; как решаются конфликты. Затем надо провести анализ удовлетворенности учеников отношениями в коллективе. Есть ли в классе взаимоуважение среди детей; нравится ли им их окружение; признают ли они лидеров; есть ли те, кто хотел бы учиться в параллельном классе.
Проследите и запишите в характеристике класса, есть ли понимание и поддержка в коллективе: оказывают ли дети помощь одноклассникам или помогают исключительно своим друзьям; есть ли те, кто что-то посоветует только в том случае; когда их об этом сильно попросят или те, кто принципиально отказывается от этого.
Также напишите про семейные взаимоотношения учеников. Уделите внимание интересам и увлечениям школьников: театр, музыка, архитектура, литература, кино, живопись, телевидение, история, танцы.
Вспомните, какие мероприятия были проведены за прошедший год. Какие праздники прошли хорошо, а какие были детям не очень интересны; кто проявлял активность, а кто предпочитал не принимать участие во внеклассной работе.
Проанализируйте самостоятельность учеников, какую роль играет самоуправление: в состоянии ли ребята самостоятельно разрешить назревающие проблемы; кто из учеников в силах организовать и проконтролировать своих одноклассников в вопросах проведения праздников и ответственных дней.
Характеристика класса должна быть подтверждена вашей подписью.
Во время составления отчета пишите простыми словами, не прибегайте к использованию метафор, эпитетов и сложных сравнений. Кроме того, полезно будет завести тетрадь или блокнот, в котором в течение года вы будете записывать истории из жизни класса и различные происшествия. Такие записи очень помогут вам в конце учебного года составить отличную характеристику класса.
Добавить комментарий