Школьники ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями, находясь в социуме. У каждого ученика в классе свой уровень владения коммуникативными навыками. Занятия, акцентирующие внимание на развитии социальных навыков, помогают школьникам распознавать определённые ситуации и справляться с ними. Вы можете проводить следующие занятия со школьниками для ознакомления их с конкретными проблемами.
Взаимодействие и компромисс являются наиболее сложными социальными навыками для детей. Предлагаемая карточная игра помогает детям попрактиковать совместную работу по планированию мероприятия. Планирование дня рождения или вечеринки по поводу каникул хорошо подойдёт для этой цели, так как всем детям это знакомо. Составьте список всех дел, которые необходимо запланировать: место, развлечения, блюда. Приготовьте набор карточек с тремя-четырьмя различными вариантами для каждой категории. Например, карточки с местом проведения будут такими: пиццерия, парк, каток или дом именинника. Карточки с вариантами развлечений: рукоделие, украшение печенья, игры. У каждого ребёнка должен быть свой набор карточек. Сначала каждый выбирает по одному варианту из всех категорий. Затем в небольших группах дети сравнивают свои варианты. Цель игры – выбрать в каждой категории такой вариант, который одобрит вся группа. Поэтому детям необходимо обсуждать варианты, делиться собственной точкой зрения и идти на компромисс, чтобы достичь консенсуса.
Ролевые игры дают детям прекрасную возможность для освоения навыков общения и разыгрывания различных ситуаций. Опишите несколько ситуаций, которые требуют от детей применения навыков общения. Например, ребёнок выбывает из игры; двое детей спорят, чем заняться; ребёнок плохо ведёт себя в автобусе. Отведите ученикам определённые роли в этих ситуациях. Остальные должны наблюдать за происходящим. Обсудите, как разыграна ситуация в ролевой игре. Пусть ученики предложат свои варианты разрешения сложившейся ситуации. Попросите учеников поделиться своим опытом участия в подобных ситуациях.
Недостаток навыков социальной адаптации часто приводит к разногласиям среди учеников. Предлагаемые занятия вовлекают в процесс весь класс и позволяют выявить подходящие и неуместные варианты решения разногласий. Когда среди учеников возникает проблема, соберите класс на «Собрание по решению проблем». Участники конфликта по очереди объясняют, что случилось. Затем остальные ученики совместно работают над вариантами решения проблемы и делятся ими с классом. На примерах прозвучавших ответов выделите наиболее подходящие решения и образцы приемлемого поведения.
Добавить комментарий