Классный час в начальной школе – важная часть воспитательной работы. Методические приемы, применяемые на классном часе для учеников начальной школы, должны быть направлены на повышение их уверенности в себе, собственных силах и адаптацию в среде сверстников. Прежде всего, школьники младших классов должны научиться справляться с проблемными ситуациями, контролировать свои эмоции и осознавать ответственность за собственные поступки.
Поскольку на классный час отводится всего 45 минут, то для его проведения следует подбирать такие методические приемы, которые позволят полностью реализовать их за непродолжительный период времени и будут носить занимательный характер.
Редкий классный час воспитательного характера может обойтись без применения ролевых игр и при этом не потерять в качестве и эффективности, особенно, если речь идет о классном часе для начальной школы.
Участие в ролевых играх дает школьникам представление о предпочтительном поведении в сложных ситуациях. Смоделированные условия дают возможность обдумать и скорректировать дальнейшие действия.
Классный час с использованием ролевых игр может иметь самые разные темы. Прежде всего, учителю следует показать детям, как поступать в случае издевательства и давления со стороны сверстников. Или, например, списывание во время контрольных работ – это также хорошая тема. Кроме того, всевозможные трудности, возникающие в процессе обучения, могут занять место в списке очередных ролевых игр для проведения в ближайшем будущем. Этот список всегда следует держать под рукой, ведь в силу отмены какого-либо урока или досрочного изложения запланированной темы, ролевые игры могут проводиться в оставшееся свободное время.
Этот прием отлично подходит для классного часа, на котором планируется показать ученикам, как понимать и контролировать собственные эмоции. Заручитесь поддержкой класса и вместе с ними создайте большую сетку, в каждой ячейке которой дети нарисуют рожицы, передающие то или иное расположение духа.
Прикрепите конечный вариант сетки на магнитную поверхность, чтобы каждый день, приходя в класс, ученики крепили магнитик на квадратике, в соответствии со своим внутренним состоянием. При желании они могут прокомментировать причину своего настроения. Если эмоции негативные, у вас есть возможность предложить ребенку способы, как справиться с ними.
Используйте классный час для подведения итогов за определенный период времени. Обсуждайте с детьми их эмоциональные состояния, возникающие после тех или иных событий, вместе ищите способы справиться с плохим настроением, гневом, раздражением, грустью и т.д.
Ведение специального дневника поможет ученикам научиться формулировать цели и расставлять приоритеты для их достижения. Предложите детям зафиксировать ближайшие и более отдаленные задачи, разделяя их на отдельные шаги, которые следует пройти для достижения желаемого результата.
Работа с подобного рода целевым дневником может продолжаться на протяжении всего учебного года и выступать в качестве регулярного напоминания о намеченных планах. Достаточно выделять 5 минут на каждом классном часе или ежемесячно, чтобы проверять, как обстоят дела с возможностью достичь намеченной цели в запланированный срок.
Добавить комментарий