Ох, и совсем это не просто выучить слова новой песенки с малышами. Да, им очень нравится, они пританцовывают от удовольствия, слушая песенку-сказку. Но, когда дело доходит до самостоятельного воспроизведения вслух, то, действительно, у неопытных педагогов или музыкальных руководителей, даже у мамы, остающейся один на один со своим чадом, подчас ничего не получается: хорошо слышен голос только взрослого; вроде бы и раскрываются рты, но даже до примитивного хорового пения еще очень далеко. Как же заинтересовать малышню, не заставляя, шутя и весело, без ущерба для нервной системы (своей и их) выучить слова, например, детской песни «Носорог»?
1. Конечно, многие дети не видели носорога даже на картинках. Поэтому, прежде чем разучивать песенку, надо показать фотографию или рисунок с экзотическим для них дивом и рассказать, что это не чудо-юдо с одним рогом, а огромное животное, питающееся травкой и молоденькими побегами кустиков. Живет носорог в далеких и жарких странах. Кстати, знают ли детки что-нибудь о таких государствах, как Африка? Если один слон весит около 4 носорогов, то носорог – второй по весу в зверином царстве. Никто не страшен этому животному, кроме человека. У него очень мощная челюсть, но и своими короткими лапами он способен затоптать кого угодно.
2. Сначала пусть песенка "Носорог" прозвучит в вашем исполнении. А затем малыши перескажут все, что услышали и запомнили своими словами, как кто сможет, по очереди, дополняя друг друга или поправляя, прибегая к вашей помощи. Главное, чтобы ребята воспроизвели живую картинку, тогда им будет легче разучивать текст.
3. Ни в коем случае не старайтесь заучить все слова сразу, не спешите сами и не подгоняйте малышей, не превращайте интересный процесс в нудное занятие. Если малыши уже умеют читать, то, чередуя слова, нанесенные на большой лист бумаги или написанные мелками на доске, с картинками, начинайте учить текст песенки. Можно петь поочередно, затем организовать временные дуэты, трио…
4. Разучивайте песню по одному куплету, объясняя смысл слов. Все ли слова знакомы? Что означают слова «толстокожий», «неуклюжий»? Попросите показать, как ходит носорог, где у него находится рог.
4. Это хороший повод поиграть с малышами, подвигаться. Дети начнут придумывать различные ролевые моменты: как греется на солнышке носорог, как встречается с тиграми и слонами. Вот уже и игра: кто кого догонит быстрее. При этом детей можно разделить по группкам: на несколько минуток ребята превратятся в носорогов, тигров, слонов, обезьянок или попугаев.
5. Сделали такой небольшой перерыв, снова вернитесь к песенке. Когда поете вместе с детьми, не отворачивайтесь от них, не старайтесь перекричать их хор, ведите за собой. Ведь сила голоса – не в громкости, а в красоте звучания.
Разучивая новую песенку, вы ненавязчиво прививаете малышам любовь к музыке и умение слушать, думать и анализировать, учить слова – трудиться; фантазировать, а значит – творить.
Автор статьи: Макаревич Галина Александровна
Добавить комментарий