Многие родители целенаправленно развивают своих детей: водят на различные занятия, покупают специальные тетради и альбомы, чтобы заниматься дома. Очень большое значение для развития малыша имеет уровень концентрации его внимания и способность к запоминанию. Именно два данных процесса лежат в основе любой интеллектуальной деятельности.
Особенно в школе от ребенка потребуется очень хороший уровень внимания и памяти. Без этого он не сможет сидеть на уроках спокойно и успешно осваивать учебную программу. Поэтому уже в дошкольном возрасте родителям лучше озаботиться вопросом: как развить память и внимание своего малыша.
На помощь родителям придут специальные тетради. Почти в любом книжном магазине сейчас есть выбор различных рабочих альбомов для малышей. На них обычно указан возраст, на который рассчитаны задания, а также даны пояснения для родителей.
Покупать лучше черно-белые тетрадки, чтобы малыш сам мог раскрасить все картинки по своему вкусу и усмотрению. Необязательно выполнять все задания подряд, можно выбирать те, которые больше нравятся ребенку.
Часто в таких тетрадках еще есть нормативы психического развития для конкретного возраста. Каждая мама может ориентироваться, на достаточном ли уровне у ее ребенка концентрация внимания и объем памяти.
Профессиональные педагоги хорошо знают, как развить память и внимание малышей. Иногда не будет лишним сходить на занятия в развивающий центр или обратиться к психологу.
Если ребенок ходит в детский сад, не стоит посещать такие уроки вечером. В 19 часов он уже уставший, что само по себе не способствует развитию внимания и памяти, поэтому лучше подобрать такой центр, где занятия проводят в выходные в первой половине дня. Конечно, это требует некоторого напряжения сил и от самих родителей. В субботу или воскресенье им хочется выспаться и отдохнуть. Но для развития малыша полезно соблюдение режима дня и в будни, и в выходные. А эффект от занятий «на свежую голову» для него будет намного выше.
На самом деле не всегда обязательно целенаправленно заниматься с ребенком, чтобы развивать его. Иногда достаточно приобщать его к некоторым бытовым заботам. Весьма полезная тренировка памяти для него – запомнить список покупок, которые необходимо сделать в магазине. Другой пример, попросить малыша вспомнить ингредиенты супа, который он ел днем.
Даже сами разговоры о проведенном дне в детском саду хорошо способствуют укреплению памяти ребенка. Также перед выходом на прогулку можно попросить малыша запоминать что-либо: количество встреченных собак или машин синего цвета, например.
Хорошо развивает внимание и память чтение и пересказ книг. Чтобы воспроизвести содержание сказки, малыш сначала должен ее внимательно выслушать и запомнить. Время до пересказа при этом постепенно увеличивают, чтобы материал в памяти хранился все дольше.
Полезно также учить небольшие стихи и песенки. В этом случае не надо опираться на механическое заучивание. Ребенок должен четко понимать смысл каждого слова и всего текста в целом, чтобы запоминать его осмысленно. Только такая осознанная память лежит в основе интеллектуального развития. А «зазубривание» не несет в себе особой пользы.
Существуют подвижные и спокойные игры, направленные на интеллектуальное развитие малыша. Проводить их достаточно просто даже в домашних условиях. Принцип данных игр в большинстве своем предполагает, что малыш должен обратить на что-либо внимание, запомнить и/или воспроизвести это впоследствии. Ниже приведены два примера подобных игр, основываясь на которых родители сами могут придумывать другие.
Есть множество модификаций данной игры. Вниманию малыша представляется несколько предметов на столе: игрушки, фломастеры, машинки и т.п. Их количество не сильно имеет значение. Затем ребенок отворачивается, а взрослый что-то меняет в расположении игрушек и убирает некоторые из них. Малыш должен отгадать, что изменилось и что пропало. Можно предложить ему вернуть все в изначальное состояние.
Если игра проводится в группе детей (например, на детской площадке), то вполне возможно изменять какие-то детали во внешнем виде ребят: кто-то расстегнет пуговицу, кто-то развяжет шнурок, а кто-то может поменяться шапками.
Чем больше участников, тем лучше и интереснее играть. Вначале выбираются несколько человек на роль водорослей, остальные дети становятся рыбами. Пространство, в котором они будут плавать, нужно предварительно ограничить. Само наличие таких границ, за которые нельзя заступать, тоже способствует развитию внимания малышей.
Во время игры рыбы плавают между водорослями. Те в свою очередь не могут передвигаться. Водоросли стараются «заляпать» рыб. Если это удается сделать, такая рыба тоже становится растением.
С детьми в возрасте около 3 лет взрослому придется следить, чтобы все дети соблюдали правила. Особенно это касается тех, кто стоит в роли неподвижных водорослей.
Мудрые родители задаются вопросом, как развить память и внимание ребенка. Из данной статьи хорошо видно, что делать это достаточно просто. Нужно только желание родителей заниматься со своим малышом и некоторая доля фантазии.
Автор статьи: Красноборова Варвара
Добавить комментарий