Оформление группы детского сада должно быть интересным для детей, чтобы им хотелось приходить туда вновь и вновь. Но, как ни красочны сказочные персонажи, нарисованные художником на стенах, дети видят эти картинки ежедневно в течение многих месяцев, из-за чего они теряют новизну и постепенно перестают привлекать внимание. Поэтому так важно, чтобы группа в какой-то мере преображалась с наступлением нового времени года.
Содержание:
В каких помещениях группы необходима «смена декораций»?
Во многих дошкольных учреждениях детские группы состоят из раздевалки, выполняющей функции прихожей, игровой комнаты (она же – комната для занятий и принятия пищи), спальной и туалетной комнат. Кое-где спальные места на время тихого часа размещаются все в той же игровой комнате. Независимо от возраста воспитанников, сезонное оформление группы детского сада целесообразно проводить не только в том помещении, где они находятся дольше всего (игровая комната), но и в раздевалке.
Кто-то из педагогов может возразить, что вполне достаточно того, что в раздевалке выставляются материалы для родителей по вопросам воспитания и важным моментам жизни детского коллектива. Скептикам следует взглянуть на это помещение глазами родителей, и тогда станет понятно, что раздевалка является, в некотором роде, «лицом» группы, и поэтому ее оформление создает определенное настроение у любого, кто сюда входит. Несколько ярких примет, характеризующих смену сезонов, которые воспитатели потрудятся разместить на стене, окне или на стенде с объявлениями, наглядно продемонстрируют родителям, что с их детьми работают люди неравнодушные и творчески мыслящие.
Для этого есть много готовых идей, но и фантазию никто не отменял! При этом нельзя сказать однозначно, кто с большим энтузиазмом возьмется за оформление группы детского сада – молодой воспитатель, или педагог с большим стажем работы, ведь все зависит от его отношения к своей профессии и от того, вкладывает ли он душу в эту работу.
В это время года трудно представить оформление группы детского сада без использования темы осенних листьев, благо, разнообразие их форм и размеров, богатство красок дает большой простор для творчества.
Листья можно вырезать из цветной бумаги желтого, оранжевого, красного, коричневого цветов всех оттенков, используя в качестве трафаретов настоящие листья от разных деревьев, принесенные с прогулки. Для разнообразия некоторые из них делают узорчатыми (готовые листья сложить в несколько раз по оси, и ножницами вырезать из них узенькие полоски, как бы прожилки) или двуцветными (склеить два разных по цвету листа бумаги, и потом вырезать из них листики).
Очень интересны плетеные листья, технологию изготовления которых легко найти в интернете или в книгах с описанием поделок из бумаги.
Листья можно живописно разместить где угодно: прикрепить к стене, к окнам, к шкафам (хаотично или в виде листопада), подвесить на ниточках разной длины, наклеить на сухие веточки и поставить в вазы.
В этом направлении тоже таится немало возможностей: используя цветную бумагу, пластилин, различные природные материалы (еловые и сосновые шишки, хвойные иглы, желуди, каштаны), умелые руки способны создать очень милые поделки, напоминающие о наступлении осени.
Краснобокие яблоки, желтые груши, лиловые сливы и грозди винограда в плетеной корзиночке, толстушка-тыква, ветка с ягодами рябины, старичок-лесовичок с лукошком орехов, ежик с грибом на колючей спинке – это должно быть расставлено в игровой комнате так, чтобы дети имели возможность все хорошо рассмотреть.
Оформление группы детского сада можно дополнить осенними гирляндами или фонариками. При этом об осени должны напоминать цвета бумаги, которая будет использоваться для изготовления того и другого. Неплохо было бы сделать некоторые фонарики похожими на тыкву.
Яркими осенними листьями, веточкой рябины или иными поделочными атрибутами осени не помешает украсить вывеску с перечислением деток, родившихся осенью, папку-передвижку с различной информацией, меню дневного питания, которые размещаются в раздевалке.
Если возраст дошколят, посещающих группу, позволяет проводить занятия, на которых они сами сделают что-то на осеннюю тематику, их работы, конечно, будут выставлены в раздевалке, чтобы родители смогли порадоваться успехам своих детей. Кроме этого, выставка осенних поделок очень украсит это небольшое помещение и создаст праздничную атмосферу, ведь детвора так гордится, демонстрируя близким людям результаты своего труда.
Не следует думать, что сезонное оформление группы детского сада несет лишь эстетическую нагрузку и способствует исключительно созданию уюта для ребят. Яркие зрительные впечатления наряду с рассказами воспитателей и родителей, посильное участие в создании различных поделок по соответствующей тематике способствуют тому, что дети лучше воспринимают и запоминают признаки различных времен года, их последовательность. К тому же, они получают прекрасные уроки творчества.
У воспитанников старшего дошкольного возраста важно поддерживать интерес к подготовке нового оформления группы, чтобы они могли развивать логическое мышление. Наблюдая, как постепенно меняется погода и природа начинает выглядеть совсем по-другому, эти детки уже в состоянии понять, что именно в их группе не соответствует сезону, что нужно изменить.
Усилия воспитателей в оформлении своей группы, несомненно, важны, но стоит упомянуть и о роли методиста детского сада в этом вопросе. Все-таки основная задача педагогов – воспитательный процесс, и, при нынешней переполненности групп, у них не так много времени остается на другие дела. Так что задачей методиста является обеспечение воспитателей необходимыми материалами, в том числе, соответствующей литературой. Практические подсказки для молодых работников тоже не будут лишними.
Добавить комментарий