Недавно закончилась холодная зима. Веселое время игры в снежки, катания с горки и лепки снеговиков дало дорогу чудесной весне. Дети заметили происходящие метаморфозы на улице: таяние снега, первую капель, проталинки. А это значит, что пришла пора проводить праздник весны в детском саду.
Содержание:
Основной целью такого праздника является формирование у детей эмоций и чувств, связанных с расцветанием природы.
Очень важно начинать подготовку задолго до самого празднования. Необходимо предварительно ознакомить малышей с тематикой утренника. Желательно делать это в игровой форме, не нарушая тем самым общий ритм жизни.
В утреннике должен принимать участие каждый ребенок, поэтому главной задачей воспитателя будет продумывание всех мелочей и нюансов, связанных с любым малышом. В таком случае весна в детском саду будет яркой и запоминающейся.
Приготовления к большому мероприятию в детских садах обычно начинают за месяц. Ведь нужно успеть многое. Воспитателям — придумать и сделать декорации и элементы оформления, музыкальным педагогам надо подобрать соответствующую музыку и песни, а дошкольникам выучить стихи и танцы.
Для того чтобы на утреннике все детки чувствовали себя уверенно и не растерялись, нужно заранее ознакомить их с темой. Сделать это можно различными методами.
Например, на уроках изобразительного искусства попросить малышей нарисовать весеннее солнышко. И уже имея готовые рисунки, обсудить, почему таким видят его детки. Кстати, рисунки можно будет потом использовать в оформлении на праздник весны в ДОУ.
Повседневные детсадовские моменты могут быть обогащены тематическими играми. Например, «Ручеек» — подвижная и веселая игра, которая всем придется по душе. Ритмическую и пальчиковую гимнастику теперь можно проводить под небольшие песенки или стишки о весенней поре.
Воспитатель в группе может рассказать некоторые приметы весны для детей. А для наглядности использовать картинки, на которых могут быть изображены скворцы, подснежники, ручейки и тающие сосульки. Обсуждения помогут в развитии речи малышей и усвоении новых знаний.
Когда подготовительный этап пройден, самое время раздать детям стихи, которые они будут рассказывать на весеннем утреннике.
Самое главное правило, которым должен руководствоваться педагогический коллектив — это соответствие декораций содержанию праздника.
Оформление группы к весне в детском саду должно быть понятно малышам, вызывать у них интерес и радость. Яркие краски и добрые рисунки приветствуются.
Разумеется, многое зависит от бюджета дошкольного учреждения, не все могут позволить себе оформление детского сада к весне живыми цветами. Зато их можно сделать из подручных материалов (гофрированная бумага, цветная бумага, разноцветный поролон и т.д.). Такие украшения придутся по душе каждому ребенку, к тому же позволят развить тактильные ощущения, и весеннее оформление группы своими руками станет не только приятным, но и полезным занятием.
Не стоит забывать о магии воздушных шаров. Из них получатся совершенно уникальные композиции.
Можно срезать несколько веточек с почками и поставить их в воду, чтобы к празднику они показали свою зеленую листву. Такой вариант украшения приведет в восторг всех без исключения.
Для налаживания коммуникативных связей к подготовке праздника нужно привлекать родителей. Они могут присутствовать на репетициях, помогать в постановке танцев, но главной их миссией будет изготовление детских костюмов.
В зависимости от сценария утренника могут быть выбраны следующие костюмы:
Главным нарядом для взрослого будет зеленый сарафан в цветах и яркий венок или ободок на голову. Этот костюм наденет сама Весна.
Существует множество готовых сценариев к проведению подобного празднества, в которых уже есть подходящие стихи и песни. Музыкальное оформление должно включить в себя несколько классических композиций, например, П.И. Чайковского («Вальс цветов», «Весенние голоса»). Эти мелодии поспособствуют формированию музыкального вкуса малышей и помогут получить должный настрой.
Стихотворения С.Я. Маршака («Март», «Апрель», «Май»), Ф.И. Тютчева («Зима недаром злится»), А.Н. Плещеева («Травка зеленеет») создадут особый антураж праздника.
Перед началом утренника необходимо провести беседу с детьми, установить некоторые правила поведения.
Например:
Рядом с детьми должен находиться их воспитатель. Его задача — подсказать и помочь ребенку в затруднительной ситуации. Воспитатель должен дословно знать всю программу мероприятия, последовательность действий и стихотворения своих подопечных.
Если все моменты будут соблюдены, весна для детей детского сада станет в будущем долгожданным и любимым временем года.
После окончания праздника (на следующий день), дабы не пропали даром все приложенные труды, надо провести рефлексию. Побеседовать с детками и узнать, что им понравилось на утреннике, что они больше всего запомнили. Такой разговор укрепит полученные в ходе праздника знания, умения и навыки.
Материал, который был использован в оформлении, можно задействовать в повседневных играх, на ИЗО рисовать и лепить из пластилина на тему праздника. Тогда весна в детском саду задержится надолго.
Добавить комментарий