Какие традиционные и нетрадиционные техники рисования в детском саду должны быть освоены малышами? Что про них важно знать воспитателям?
Содержание:
Цели занятий изобразительным творчеством
Традиционное рисование для дошкольников
Через рисование ребенок познает окружающий его мир и определяет свое место в нем. Задача педагога здесь помочь ребенку освоить определенные изобразительные техники, не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией и миром реальным.
Кстати, подобные занятия приносят позитивный опыт не только детям, но и взрослым. Некоторые вещи можно увидеть по новому, необычно. А, если в душе ребенка возникают какие-то проблемы, их можно увидеть в рисунке и, затем, работать над ними.
Для ребенка важно развивать моторику рук, умение анализировать, делать выбор, а рисование – простой и приятный способ для этого.
Часто под этим понимают орнамент геометрический или растительный, симметричный или нет, который может располагаться в круге, квадрате, прямоугольнике или полосе. Цвет здесь может нести образное значение, например, грустно-радостное, такое понимание очень близко детям.
Можно показать прекрасные образцы народного орнамента: хохлому, городец, гжель, рассказать о значении и назначении орнамента.
Но декоративным могут быть также натюрморт, портрет и пейзаж, если усилить цвет, добавить контур или немного стилизовать форму.
Большинство детских рисунков являются декоративными по природе, потому что дети младшего возраста с трудом воспринимают объем и пространство. Они рисуют предметы так, как представляют и чувствуют их.
В предметном рисовании все внимание уделяется изображению какой-то одной главной формы. Так ребенок учится смотреть внимательно на предмет. Важно красиво расположить его на листе, постараться ровно нарисовать и выбрать подходящий цвет и тон.
В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей.
В сюжетном рисовании ребенок придумывает свою историю и красиво располагает ее на листе. Ведь все предметы находятся рядом с другими предметами, это тоже интересно.
Важно выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно.
Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе.
Заяц на полянке, бабочка среди цветов, ребенок на прогулке, фрукты на блюде, зимний или летний пейзаж могут стать интересной темой для творчества.
Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа.
Пластилин легко разминается руками, но хорошо держит форму, он ярок, позволяет лепить маленькие и большие детали, которые легко соединяются между собой, то есть имеет массу достоинств. Пластилин подходит и для лепки объемных фигурок и для рельефных картин.
Вначале следует выполнить подготовительный рисунок на плотной бумаге или картоне. Здесь изобразительными элементами становятся объем и цвет. Важные элементы более выпуклые и яркие, а второстепенные лучше сделать ниже и приглушить в цвете. Такие картины всегда привлекают внимание и дарят положительные эмоции.
Рисование манкой похоже на рисование солью, но имеет и некоторые особенности. Манка мельче, легче соли, она - более сыпучий материал. Есть несколько вариантов работы с манкой.
Веселых творческих открытий вам и вашим детям!!!
Добавить комментарий