Поняв, что нет ни к чему интереса в жизни у подростка, родители и педагоги должны забить тревогу, а не игнорировать проблему в надежде, что само пройдет.
Содержание:
Прежде всего, необходимо выяснить, почему вдруг пропал интерес к окружающему миру. Отсутствие интереса - это только результат, а причина скрывается от посторонних глаз. И если мы выясним причину, то сможем изменить и результат.
Возможно, подросток потерял ко всему интерес из-за отставания в учёбе. Тогда проблему можно решить с помощью репетитора или дополнительных занятий в предметных факультативах. Когда учебный уровень вашего ребёнка выровняется и достигнет былого состояния, или даже превысит его, можно побеседовать с ним о тех вещах, которые ещё недавно его так интересовали.
Наверное, на первых порах ему понадобится ваша помощь и поддержка. И вы должны оказать эту помощь и поддержку. Но очень скоро жизнь вашего ребёнка вернётся в нормальную для него колею, и ваше беспокойство исчезнет.
Быть может, подросток потерял интерес к окружающему из-за разногласий со сверстниками. Тогда поговорите с ним наедине в уютной обстановке о его проблемах. Если у вас доверительные отношения, то вы сами можете посоветовать ему выход из сложной ситуации. Если же вашего опыта общения с ребёнком недостаточно, то сходите с ним к психологу. Хороший психолог сможет найти причину такого состояния и с помощью несложной психотерапии за несколько сеансов вернуть всё на свои места.
Но иногда причина потери интереса к окружающему миру кроется в семье. Очень часто мы не замечаем, что наши отношения в семье становятся накалёнными, возникают возрастные проблемы, но мы тщательно пытаемся скрыть их от ребёнка, каждый раз, неумело играя роль абсолютно счастливых людей.
Но дети, как никто другой, способны разглядеть и почувствовать эту фальшь. И они очень остро переживают внутри себя все наши проблемы, так же как и мы, играя свою роль. Но если в нас эта ложь может копиться годами и только потом выплёскивается наружу, доводя иногда до нервного срыва или разрыва супружеских отношений, то ребёнок, как правило, занимает другую позицию.
Некоторые дети в таких ситуациях, разочаровавшись в «вечных истинах», становятся неуправляемыми. Они грубят, шантажируют, пропускают уроки, вызывающе себя ведут, проявляя тем самым протест против взрослой лжи близких людей. Тут уж не до интереса к миру, а иногда и жизни!
А другие подростки просто «уходят в себя» и замыкаются в своей «раковине» как улитки. Высунут голову, чтобы осмотреться по сторонам, и снова прячутся в «домике». Вроде бы, и придраться к ним особо нет причины, потому что такой ребёнок ведёт себя очень тихо и старается быть незаметным. Но и активности или интереса к чему- либо он не проявляет.
В таких случаях нужен комплексный подход к проблеме:
Только вернув подростка в обычное состояние заинтересованности и творческого энтузиазма, можно заинтересовать его интересными предложениями, увлекательными мероприятиями и дать творческий толчок к дальнейшему развитию его личности.
Добавить комментарий